Как выбрать шлифмашину

Рейтинг топ-10 по версии КП

Metabo WEV 10-125 Quick относится к типу углошлифовальных машин (УШМ), в простонародье называемых болгарками. Такое название родилось у данного типа аппаратов в СССР из-за места производства – Болгария. Обладает отрезными дисками с диаметром 125 мм. Подходит для шлифовки и резки металлов, камня (бетона) и более мягких материалов. Новый мощный двигатель, с потребляемой мощность 1000 Вт, обеспечивает высокий крутящий момент, предназначен для активной эксплуатации как в быту, так и для профессиональных задач. Данная шлифмашина имеет ряд однозначных положительных элементов: автоматическую предохранительную муфту, полноволновую электронику с регулировочным колесом, электронную защиту от перегрузки, быстрозажимную гайку SDS, плавный пуск и защиту от случайного повторного пуска. Угольные щетки отключаются автоматически, что продлевает рабочий ресурс инструмента. Шлифмашина эргономична – хорошо подобран центр тяжести. Корпус щеголяет нескользящим покрытием. Максимальные обороты – 10500 об/мин.

+ Легкий
+ Самозажимная гайка
+ Регулятор скорости

– Рукоять обычная, а не антивибрационная

Шлифовальный инструмент DeWALT DWE6423 является эксцентриковым шлифовальным аппаратом. Такой тип шлифмашин в первую очередь используется для подготовки разного вида поверхностей под покрытие лаком, краской или праймером. Материалы для шлифовки различны – камень, стекло, дерево, металл, пластмасса. ЭШМ эффективны при полировке поверхностей с высокой степенью кривизны и покатости. Мощность двигателя равна 280 Вт. Он характеризуется приличной износостойкостью и производительностью. Стандартный диаметр диска – 125 мм. Аппарат работает от сети 220 В, длина кабеля 2,5 м. Шлифмашина обладает хорошим пылесборником, плюс имеется возможность ее подключения к пылесосу – что несомненно позитивно отразится на чистоте работы. Важной характеристикой является низкий уровень вибрации при работе. Это повысит время эффективного пользования данным аппаратом. Число оборотов – 8000-12000 об/мин. В наличии регулятор скорости и комфортный для хвата эксплуатации корпус.

+ Пылесборник
+ Удобно лежит в руке
+ Низкая вибрация

– Неудобная кнопка

Makita BO3711 – это плоскошлифовальная машина. Такой вид шлифовальных инструментов также называют вибрационным, так как подошва инструмента выполняет шлифовку поверхности с помощью «якоря», который вращается по кругу с большой скоростью и производит вибрацию. Главное достоинство ПШМ – использование в работе обычной наждачной бумаги. Хорошо справляется со шлифовкой и зачисткой разных поверхностей. Специальный регулятор позволит настроить число оборотов под конкретны тип материала, который необходимо подвергнуть обработке. Практичный элемент – мешок для сбора пыли, которая удаляется через шлифовальную пластину. Также есть возможность для подключения к пылесосу. Работать приятнее в чистоте. Мощность – 190 Вт. Частота колебаний у подошвы – 4000-11000 кол/мин. Работает от обычной сети 220 В, длина провода 2 м. Удобный выключатель по типу курка, можно управлять инструментом с помощью одной руки.

+ Малый шум
+ Функциональность
+ Цена

– Пылесборник слабо удаляет пыль

Ленточная шлифмашина ELITECH МШЛ 1200Э, как и другие шлифовальные аппараты подобного типа, работает по следующему принципу: в основании корпуса имеются два ролика, на которые надевается специальная лента с абразивной поверхностью. Лента вращается и при соприкосновении с поверхностью удаляет верхний слой. Для данной модели длина ленты – 610 мм, ширина – 100 мм. Такой вид шлифмашин оптимален для дерева и менее эффективен для металла и пластика. Данный шлифовальный инструмент осуществляет линейное шлифование. Шлифмащина имеет двигатель с высокой мощностью 1200 Вт. Хорошее решение для первичной шлифовки и в случаи необходимости выравнивания поверхности. Рукоятка, оснащенная мягкими накладками создает комфортность в работе. Можно подключить инструмент к пылесосу, что позволит избавиться от пыли во время работы. Диаметр патрубка пылесоса – 32 мм. Эффективна для зачистки больших поверхностей. Работает от сети 220 В, длина шнура 2.5 м.

+ Мощность
+ Местоположение регулятора оборотов

– Шумная и тяжелая

Углошлифовальная машина Bosch GWS 9-125 S имеет ряд преимуществ перед болгаркой предшествующей модели: мощность двигателя 900 Вт, выше уровень КПД, стенки сделали толще. Также улучшили проходимость воздухоотвода, что позволяет быстрее охлаждать двигатель. Лучшая защита от пыли. Удобство в работе создает регулятор оборотов. Также в наличии быстрозажимная гайка, что позволяет менять оснастку без ключа. Компактный корпус редуктора позволяет работать в труднодоступных местах. У шлифмашины имеется электронная регулировка оборотов, а также функция блокировки шпинделя – для простой смены оснастки. При работе необходимо использовать диски диаметром 125 мм. Питание берется от сети 220 В.

+ Регулятор оборотов
+ Удобство в эксплуатации

– Редуктор сильно греется

УШМ MILITARY AG900VS – это универсальный инструмент, пригодный для широкого профиля работ. Подходит для зачистки, шлифовки поверхностей из разных материалов и для их резки. Для этого необходимы отрезной и шлифовальный диски. Гармонично смотрится в бытовом использовании. Достаточно небольшая масса. Равная 1,9 кг. Диаметр диска используемый в данной шлифмашине стандартен – 125 мм. Мощность двигателя такая же, как и у Bosch GWS 9-125 S – 900 Вт. Скорость работы – 12000 оборотов в минуту. Имеется регулятор оборотов, что позволяет менять скорость в зависимости от характера работы. Полезной функцией данного шлифовального аппарата выступает система стабилизации оборотов. Питается от обычной сети.

+Цена/качество

– Тугая кнопка включения

Шлифмашина Wert EES 125DE может применяться для шлифовки разнообразных поверхностей = дерево, металл, пластик, композит. Мощность, потребляемая при работе 350 Вт. Что однозначно приятно, это регулятор оборотов, при достаточно невысокой цене инструмента. Ручка имеет обрезиненную поверхность, эргономична. Корпус сделан из достаточно качественных материалов. Имеется пылесборник. Достаточно эффективен, но убирает не всю рабочую пыль. Для работы в чистом помещении лучше подключить пылесос, такая возможность предусмотрена. Жаль, что переходник для него не идет в комплекте. Двигатель достаточно надежен, корпус греется не сильно. Скорость вращения диска – 13000 об/мин. Питается от сети 220 В, длина кабеля 2 м.

+ Низкая стоимость
+ Хорошее качество изготовления

– Шнур дубеет на морозе

Гравер Hammer MD135A является представителем прямых шлифовальных машин. Их отличительная особенность – конструкция в виде прямого удлиненного корпуса на конце которого имеется шлифовальная головка с абразивным камнем разных форм и размеров. Очень удобна для труднодоступных мест обработки деталей из металла, дерева, пластика. Оснащена двигателем с мощностью 135 Вт. В комплекте имеется 41 насадка для разного рода работ и материалов. Имеется регулятор скорости, которая составляет диапазон от 10000 до 32000 оборотов в минуту. Присутствует блокировка шпинделя. В целом шлифовальный прибор весьма удобно помещается в руке. На корпусе имеется подвеска из металла. В комплект включен прочный кейс. Питается от стандартной электросети.

+ Недорога для своего функционал

– Слаба на малых оборотах

Интерскол УПМ-180/1300ЭМ относится к типу полировальных шлифмашин. Внешне напоминает УШМ аппарат, но как правило отличается D-образной рукоятью на корпусе. Главное назначение данного инструмента – деликатно обработать поверхность. Оснастка в основном представлена кругами из войлока, поролона и меха. Материалами с большей образованностью выступают фетр и шерсть. Шлифовальный аппарат потребляет мощность 1300 Вт. Скорость составляет от 400 до 2200 об/мин и подбирается исходя из обрабатываемого материала. Насадки фиксируются на липучки. Питается от сети 220 В. Вес составляет 3,2 кг. Диаметр диска равен 180 мм. В комплект входят дополнительная рукоятка, диск полировальный резиновый, диск полировальный Velcro, чехол полировальный, ключ.

+ Хорошая комплектация
+ Плавный пуск

– Не очень распространены круги совместимого диаметра

Щеточная шлифмашина Sturm! AG1014P используется для удаления ржавчины, старого лака и краски с металлических и деревянных поверхностей. Щеточными шлифовальными машинами проводится финишная обработка поверхностей, для дальнейших отделочных работ, например, покраска. Двигатель высокой мощности на 1400 Вт, наделен функцией поддержания оборотов под нагрузкой. Также имеется функция регулировки оборотов, что конечно хорошо в работе с разными поверхностями. Рукоятка эргономична, комфортно лежит в руке. Предусмотрена самостоятельная замена угольных щеток. Число оборотов – 1000 – 3000 оборотов в минуту. Длина щетки – 100 мм, диметр 120 мм. Работает от сети 220 В. Длина провода 2 м.

+ Мощность
+ Не греется

– Неудобная ручка

– Редуктор сильно греется

Полировальные

Такие шлифмашины применяют в основном для полировки металла. Помимо этого, они могут функционировать с отрезными дисками. По конструкции эти устройства очень схожи с угловыми.


Данное оборудование применяют для обработки мелких деталей и труднодоступных мест. По принципу функционирования данные устройства схожи с вибрационными инструментами и отличаются от них вынесенной вперед подошвой, схожей по форме с рабочей поверхностью утюга, и меньшими размерами.

Дельташлифовальная

Это та же эксцентриковая машинка, только выглядит, как утюг. Так же, как и в ВШМ, здесь с помощью колебательных движений происходит «выборка» материала из обрабатываемой заготовки. Практически все ДШМ оснащаются пылесборниками или разъемами для подключения пылесоса. Такой Metabo FMS 200 можно подлезть в любой уголок.

Читайте также:  Как выбрать дизельный обогреватель

Дельташлифовальные устройства или реноваторы предназначены для шлифовки и полировки труднодоступных мест, например, внутренних углов или кромок сложных профилей. Такой Metabo FMS 200 можно подлезть в любой уголок.

Также такой машинкой удобно обрабатывать места после декоративной резки фрезерным станком деревянных мебельных конструкций. Это довольно узкоспециализированный инструмент, который стоит покупать только, если часто приходится обрабатывать углы. В большинстве же своем ВШМ неплохо заменяет этот полировочный «утюг».

Применяются вибрационные устройства для обработки древесины, например, шлифовки дверей, при отделке помещений, для реставрации мебели (для снятия старого слоя), а также для зачистки и шлифовки кузова автомобиля. Если у вас есть столярная мастерская, тогда ВШМ найдет достойное место среди инструментов, которыми вы регулярно пользуетесь.

Характеристики ленточных шлифмашинок

Мощность. Чем больше мощность шлифмашинки, тем выше её производительность. Ленточная шлифмашинка малой мощности может оказаться вообще неспособна работать с крупнозернистыми лентами – такие ленты создают большое сопротивление (особенно с твердыми материалами) и у маломощного двигателя обороты могут падать до нуля. Даже если вы не планируете использовать крупнозернистые шлифовальные ленты, запас мощности не будет лишним – любой электродвигатель прослужит намного дольше, если используется не на пределе мощности.

Максимальная скорость ленты. Чем выше максимальная скорость, тем выше производительность работы шлифмашинки. Но, во-первых, скорость движения ленты должна соответствовать мощности двигателя, иначе под нагрузкой она будет сильно снижаться. А во-вторых, скорость должна соответствовать выполняемой задаче.

При тонкой шлифовке лентой невысокая (70-250 м/мин) скорость будет предпочтительней: на высокой скорости можно случайно снять материал глубже, чем требуется и испортить заготовку. А если материал нужно снять на большую глубину и на большой площади, высокая (400-500 м/мин) скорость позволит сделать это быстро и эффективно. Средняя скорость (250-400 м/мин) движения ленты является универсальной и подходит для большинства задач.

Наличие регулировки оборотов увеличивает универсальность шлифмашинки, позволяя эффективно производить как тонкую, так и грубую шлифовку.

Ширина ленты определяет ширину рабочей поверхности инструмента и влияет на то, какие детали можно будет обрабатывать шлифмашинкой. Модели с узкой лентой (76 мм) требуют менее мощный двигатель, такие шлифмашинки легче и компактнее, ими проще обрабатывать детали сложной формы. Кроме того, они и дешевле. Модели с широкой лентой (100 мм) имеют большую производительность, но только в том случае, если к большей ширине ленты прилагается и более мощный мотор. Существуют также шлифмашинки с очень узкой (10-50 мм) лентой – это узкоспециализированный инструмент для обработки пазов, отверстий и других подобных участков, недоступных для обычных шлифмашинок.

Длина ленты. Имеется несколько стандартных длин лент, наиболее распространенными из которых являются 457, 533 и 610 мм. Если выбранная шлифмашинка имеет другую длину ленты, с поиском расходников для нее могут возникнуть проблемы.

Как правило, длина ленты определяет и длину рабочей поверхности инструмента – чем длиннее лента, тем больше длина рабочей поверхности. Шлифмашинки с большой длиной ленты (610 мм) удобнее при обработке больших площадей, кроме того, длинная лента медленнее изнашивается. Короткие шлифмашинки (с длиной ленты 457 мм) компактнее и легче. Шлифмашинку с длиной ленты в 533 мм можно считать «золотой серединой». Неудивительно, что большинство машинок поддерживают именно этот стандарт.

Размеры ленты также определяют, какие расходники потребуются для шлифмашинки в дальнейшем. Абсолютное большинство шлифмашинок могут работать с лентами только «своей» длины. По ширине такого строгого требования нет: так, в продаже встречаются шлифмашинки под довольно редкий стандарт 610х75 мм, и, если не удастся найти ленту такого размера, в машинку можно, подрезав, установить ленту более распространенного стандарта 610х100.

Во время работы шлифующая лента может деформироваться. Кроме того, дешевые расходники изначально могут иметь неточную геометрию. И то и другое ведет к тому, что лента начинает съезжать с роликов в сторону. Для предотвращения этого на большинстве моделей есть центровочный винт, с помощью которого можно подрегулировать наклон ведомого валика и отцентрировать ленту. А некоторые модели оснащены опцией автоматического центрирования. На разных моделях эта опция реализована по-разному: на бюджетных моделях автоцентровка достигается за счет бочкообразной формы ведомого валика, в дорогих моделях используются более сложные решения.

Питание устройства

С недавних пор в продаже появились и аккумуляторные ленточные шлифмашинки. Такой инструмент может выручить там, где отсутствует нормальное электропитание. Но следует помнить о том, что по сравнению с сетевыми, аккумуляторные шлифмашинки обладают меньшей производительностью и большей ценой. Кроме того, при работе с нагрузкой аккумулятор быстро садится.

Мешком для пыли комплектуются практически все ленточные шлифмашинки, но пыли при работе образуется много и возможностей встроенного «пылесоса» частенько не хватает для сохранения рабочего места в чистоте – особенно у недорогих моделей, в которых функция пылесбора часто реализована «для галочки». Но даже профессиональная модель будет работать намного чище, если подключить её к пылесосу, благо такая возможность тоже есть у большинства моделей.

Ограничение пускового тока (плавный пуск) обеспечивает постепенный набор оборотов при включении инструмента. Это снижает нагрузку на двигатель и позволяет продлить его жизнь.

Вес этого инструмента в большинстве случаев нельзя назвать важным критерием – если обрабатываемые поверхности всегда будут расположены горизонтально, им можно пренебречь. А вот если обрабатывать предполагается стены и потолки (например, при отделке помещений), инструмент во время работы придется держать на весу. Тогда на этот критерий следует обратить самое пристальное внимание.

Питание устройства

Замена щёток

Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:

  • Качественная работа, если это специализированный центр
  • Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
  • Продление гарантии, если срок ещё не закончился
  • Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают


Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:

  • Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
  • Ремонт займёт время, придётся подождать
  • Сервис не всегда находится близко

Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.

Процесс замены деталей выполняется поэтапно:

  • Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
  • После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
  • В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
  • Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
  • Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.


Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.

Что такое щетки и для чего они нужны?

Щетка – часть электрической цепи включения электродвигателя, проводник тока на коллектор якоря. Поскольку якорь вращается, за счет электромагнитного поля, то неподвижного соединения, как в статоре, быть не может. Выход из ситуации реализовали при помощи кусочков графита, который скользит по пластинам коллектора, тем самым подавая ток на секционированную обмотку якоря. В свою очередь в обмотке последнего создается магнитное поле. По закону магнетизма противоположные полюса притягиваются, это и создает движение якоря. Как изображено ниже.

Но можно сказать, что это самое слабое место коллекторных электродвигателей, так как щетки в процессе работы стираются, а угольная пыль засоряет коллектор – это ведет к нарушению нормальной работы электродвигателя.

Само строение щетки очень простое: контактная клемма, провод от клеммы до рабочей поверхности щетки и пружинка, которая прижимает поверхность к пластине коллектора.

С назначением щетки разобрались, теперь рассмотрим их типы. Токосъёмные щетки бывают трех типов. На самом деле их больше – но в перфораторах их не применяют. Например, так называемые «генераторные» (медно – графитовые, медно – угольные) щетки.

В перфораторе встречаются щетки таких типов:

  • графитовые – долгий срок эксплуатации, но в силу твердости графита «притирка» не идеальна, а от этого страдает коллектор;
  • угольные щетки для перфоратора – хороший контакт с рабочей поверхностью коллектора, но малый срок эксплуатации;
  • угольно – графитовые щетки как альтернатива двух предыдущих типов.

Угольные щетки для перфоратора Bosch


Самый простой вариант – отнести к специалистам в сервисный центр, как то замена щеток перфоратора Hitachi, но не самый дешевый.

Читайте также:  Мойка высокого давления: какую выбрать и на что обратить внимание

Определение неисправностей двигателя

Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.

Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

Повреждённый пыльник

Все современные перфораторы позволяют быстро устанавливать и менять оснастку без использования каких-либо дополнительных приспособлений. Для этого нужно просто вставить хвостовик бура в патрон и надавить до характерного щелчка.

Проблема. Чтобы этот важный бесключевой узел работал без нареканий, нужно не допустить его загрязнения. Внутрь патрона может попадать минеральная пыль, древесные опилки и металлическая окалина. Причём более всего инструмент уязвим, когда вы сверлите потолок. В результате возможно заклинивание бура в патроне, затрудняется замена оснастки, из-за абразивного воздействия хвостовик плохо фиксируется, и появляются ненужные люфты.

Резиновый пыльник ствола защищает патрон перфоратора от попадания мусора. Но со временем мягкий материал теряет свою эластичность. Также довольно часто пыльник рвётся и перетирается, если приходится работать в стеснённых условиях, либо если мастер привык бурить «до упора».

Решение. При малейшем повреждении пыльник ствола нужно заменить. Ещё рекомендуется применять ограничители глубины бурения, а также пылесосы и пылеулавливатели (в том числе пылезащитные колпаки или манжеты) для работы на потолках.


Решение. Каждый раз, вставляя/меняя бур, наносите на его хвостовик смазку (в один из пазов хвостовика). Производители предлагают использовать порядка 0,5-1 грамма смазывающего материала — примерно как пасту на зубную щётку.

Замена Щеток На Перфораторе

Перфораторами именуются ударные сверлильные устройства, созданные для сверления и долбления отверстий в особо крепких материалах.
В перфораторе реализованы две идеи: рабочий инструмент крутится и сразу перемещается продольно, создавая ударный импульс.

Перфораторы всегда работают в экстремальных критериях.
Длительность работы перфораторов зависит не только лишь от правильных критерий эксплуатации, да и надежности входящих в изделие деталей.
Увы вроде бы вы ни старались, с годами перфораторы начинают отказывать.

Чтоб верно отремонтировать перфоратор, нужно изучить его устройством.

Ремонт перфоратора Макита 2470 и 2450 своими силами может выполнить человек, владеющий способностями слесаря и понимающий базы электротехники.
Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе.

Перфораторы Макита 2450 и 2470 собраны фактически по схожей схеме и из числа тех же деталей. Ремонт их ничем не отличается.
Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Макита.

Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 состоит из механической и электронной части.

Механическая часть обеспечивает передачу вращательного момента к сверлу-буру, создавая сразу поступательное движение, создающее удар.
Механическая часть состоит из привода вращения и ударного механизма.

Электронная схема перфоратора Макита обеспечивает преобразование электронной энергии в кинетическую через вращение ротора. В составе электронной части заходит электродвигатель, кнопка включения с регулятором частоты вращения, переключатель реверса, соединительные провода.

Главные неисправности перфоратора makita
Неисправности перфораторов разделяются на электронные и механические.

В этой публикации разглядим нашему клиенту остается неисправности электронной части перфораторов Макита 2470 и 2450 и методы их устранения:

Электронные неисправности перфораторов Макита 2450 и макита 2470
Электронные неисправности появляются в том факте, что при подсоединении перфоратора к сети напряжения, инструмент не врубается.
Схема подключения перфоратора Макита к сети ординарна.

Электронная схема перфоратора Макита 2450 это последовательное соединение электродвигателя, кнопки запуска и проводов.

Схема перфоратора makita 2470 подобна.

Через соединительный шнур поз.72 напряжение питания 220 в подается через выключатель поз.68 и электронные щетки через щеткодержатель поз.66 на ламели ротора электродвигателя поз.54 , а через контакты переключателя реверса поз.60 на обмотку статора поз.59.
Самая частая неисправность – отсутствие контактов в соединениях.

Видео: Болезнь Makita HR 2470 Закончил врубаться перфоратор 2470 Подгорели контакты maintenance tool

Определение целостности электронной части перфоратора Макита. Если вы поставили цель выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 либо Makita 2470 на дому нужно вооружиться устройствами и инвентарем. Подойдет хоть какой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Отлично иметь отвертку с интегрированным индикатором фазы.

Нужно взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и надавить выключатель перфоратора. Если тестер указывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.

Если тестер указывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

Задняя крышка (обычно темного цвета) перфоратора снимается просто, необходимо лишь вывернуть три самореза с использованием шуруповерта как еще его называют отвертки.

Снимите крышку и при использовании отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток.
С использованием тестера либо самодельного устройства, именуемого в обихоте «аркашка», обусловьте целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

Несколько слов о простой записи контрольном устройстве с названием «аркашка».

Устройство состоит из светодиода иначе говоря лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и 2-ух кусочков провода. Вся электронная схема контрольного устройства это поочередно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода как еще его называют лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электронных цепей.

Соответствующие неисправности перфоратора Макита 2450 и 2470
Распространенные неисправности в электронной части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:

  • перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
  • поломка кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
  • износ электронных угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
  • износ контактов переключателя реверса;
  • износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
  • куцее замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
  • поломка обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.

В роли пусковой кнопки употребляется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.

Смена щеток делается при их полном истирании либо нехорошем контакте. Находится данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.

Отказ включения перфоратора вам понравятся вызван истиранием контактов на переключателе реверса.


Ремонт перфоратора Макита 2470 и 2450 своими силами может выполнить человек, владеющий способностями слесаря и понимающий базы электротехники.
Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе.

Читайте также:  Пожарный щит своими руками

Советы мастеров при ремонте перфоратора

При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:

  • При стирании одной замене подлежат обе
  • Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
  • Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
  • Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента

Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.

Перфоратор – Ваш ассистент при всех видах работ по ремонту. Как досадно бы это не звучало, так же как и что остается сделать нашему клиенту тут солнцем, он то же не работает вечно. Приходит момент приходится сталкиваться с его обслуживанием не ремонтом. Чем внимательнее Вы к нему отнесетесь – тем подольше он прослужит.

Крапива, у Вашего перфоратора свалилась мощность. Об этом факте это гласит? Ожидается ремонт инструмента либо «пришло его время»? По большей части чего-то особого, наверное – просто пора поменять щетки в перфораторе.


Посмотрев это видео, Вы поймете общий принцип работы по замене щеток перфоратора и, следовательно, справитесь с инструментом своей модели.

Замена щеток перфоратором Makita

Особенно важными являются размеры поперечных сечений электрических щеток. Щетки должны плотно прилегать к щеткодержателю, но свободно двигаться.


Особенно важными являются размеры поперечных сечений электрических щеток. Щетки должны плотно прилегать к щеткодержателю, но свободно двигаться.

Электрические неисправности

Серьезные проблемы могут вызвать и неисправности, связанные с электротехнической частью перфоратора. Кстати, отказ в работе может быть вызвать тривиальным отсутствием напряжения в розетке.

Кстати, поиск неисправностей надо начинать с меньшего. То есть, надо проверить наличие питания в электрической сети, целостность провода и розетки.

По большому счету, если инструмент не подает ни каких признаков жизни, вероятность того, что из строя вышла именно электротехническая часть инструмента. К основным дефектам электрики можно отнести следующие:


Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.

Смена щеток на перфораторе Bosh GBH 2-20 DRE

Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите как менять щетки на перфораторе Bosh GBH 2-20 DRE. Не могу достать щетки из перфоратора, кто-нибудь может подсказать или дать ссылку на описание разбора перфоратора?

Надо весь корпус снять,раз снаружи гнезд нету.

Latif написал :
Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите как менять щетки на перфораторе Bosh GBH 2-20 DRE.

Бош не рассматривает возможность замены щёток вне сервисного центра. Мы можем думать что угодно – но такова уж его политика. Посему идеальнее всего менять щётки в сервисе: Бош их, если не ошибаюсь, щёток в розничную продажу не поставляет даже. А в целом процедура замены щёток проста: разобрать АККУРАТНО то место, где щётки должны быть, выковырять АККУРАТНО то, что от щётки осталось, найти подходящие и – повторить процедуру в обратном порядке.

2Latif
Вы уверены, что у Вас GBH 2-20 именно DRE?

При замене щёток, необходимо сменить смазку в редукторе.

Здравствуйте, у меня Bosh 2-26 DRE, столкнулся с той же проблемой : щетки вот вот сотрутся.
НО, честно говоря, перф уже убит почти, но ничего, кроме ремонта кабеля не производил. Использовал на полную катушку, бесщадно 8 лет. Время от времени разбирал, для проверки щеток.
Есть ли смысл их вообще менять ? На вскидку. Или уже пришла пора другу ))
Внешнее состояние девайса – на фото.
[

Нормальный рабочий внешний вид. Судя по тому что щетки еще не разу не менялись то ресурс перфоратора отработан всего на 1/3. потому как даже китайский инструмент как правило отрабатывает 2 – 3 комплекта щеток.
Как поменять щетки на 2-26 хорошо видно из ролика о разборке и сборки ИС п-26, так как инструмент отличается только цветом !

Нормальный рабочий внешний вид

Мой тесть говорит, что я совсем за ним не слежу )) Он – то любитель.

2Latif Вы уж определитесь. Если GBH 2-20, то DRE не бывает. В 2-20 щётки стоят в металлических щёткодержателях, которые можно достать отвернув по паре винтов, прижимающих щёткодержатели к корпусу. Доставайте щёткодержатели аккуратно, поскольку там провода будут мешать.
DRE бывает только на GBH 2-26. Если у Вас всё-таки 2-26, смотрите пост #7.

Superrat73 написал :
Бош их, если не ошибаюсь, щёток в розничную продажу не поставляет даже.

не знаю как сам бош, но у их дилеров имеющие сервис центры можно приобрести. в нашем городе в ТМК без проблем везут

А вот любопытно узнать – как с этим в Москве? Ничто в политике Боша не меняется? Нам по-прежнему замену щёток не доверяют? Настолько, что даже в “свободной” продаже их нет? А может щётки настолько секретные, что во-избежание рассекречивания они только у особо доверенных сервисников?

zvezdopad написал :
Ничто в политике Боша не меняется? Нам по-прежнему замену щёток не доверяют? Настолько, что даже в “свободной” продаже их нет?

Думаю, Бош в чем то прав.
Дабы не лазили в агрегат кривыми ручкам. А то всякое бывает, знаете ли..
Ведь даже если монтажник или плиточник имеет высший разряд, это не значит что он праильно, с первого раза сможет разобрать, задефектовать и собрать для этого перфоратора скажем, ударный механизм.

2Пряморучко
Очень спорный вопрос. Давайте поразмышляем: если замена щёток во время гарантии – этот случай не рассматриваем, кроме того маловероятно что щётки потребуют замены за этот срок. После гарантйного срока какие причины могут ограничить владельца перфа в праве заменить щётки самостоятельно? Забота о самом владельце? Но никто такого права не делегировал Бошу. Равно как и ограничение доступа к ним по квалификационному признаку. Даже плиточник нижайшего разряда имеет право и разобрать и собрать так как считает нужным и возможным. Это его право и усмотрение. И всякая ответственность лежит на нём. Никто и не помышляет перекладывать её на Бош по окончании гарантии. Даже если я залезу в агрегат кривыми ручками, даже вовсе без ручек – какое собачье дело кому-то до этого? Вся ответственность моя. Ну и где вы нашли логику производителя? Я вижу только одну – стремление “урвать” через сервис. Сам-ли Роберт держит такую политику, сервисники-ли – мне как потребителю безразлично. Факт остаётся фактом независимо то причин.

Пряморучко написал :
Думаю, Бош в чем то прав.

да возможно, если в вашем городе есть этот самый сервис. а если нет? то тут три пути, либо ехать туда где есть(может оказаться не близко), либо сдать в магазин где брали инструмент, а они в свою очередь отправят в сервис и потерять недели две, либо заранее купить щетки про запас и поменять самому за 10 мин

Нормальный рабочий внешний вид

Неисправности электрической части

Механика перфоратора имеет довольно сложное устройство, чего не скажешь об электрической схеме. Тем не менее, поломки в цепи питания можно отнести к наиболее часто встречающимся. Их диагностика выполняется по ряду признаков:

  1. Отсутствие вращения или перебои в работе чаще всего являются следствием перелома сетевого шнура. Пошевелите провод в разных направлениях, удерживая кнопку включения нажатой, особенно в районе вилки и входа в корпус.
  2. Перфоратор произвольно включается/выключается при разной степени нажатия кнопки. Последняя при таких признаках признаётся неисправной и подлежит замене.
  3. При включении в коллекторе двигателя наблюдается гудящий шум и искрение. Причина тому — износ или преждевременное разрушение щёток или износ контактных ламелей.
  4. Повышенное искрение без гула может быть причиной неисправности конденсатора, что также может сопровождаться перегревом коллекторного узла.

При близком знакомстве схема питания перфоратора оказывается типовой для большинства видов электроинструмента. Для доступа к ней потребуется лишь разобрать на две половины пластиковую рукоятку, но будьте аккуратны и сразу отметьте посадочные места деталей и схему укладки жил. Для всех частей электрической схемы — кнопки, конденсатора, клемм — предусмотрена возможность замены и потому их ремонт обычно не выполняют.

Двигатель перфоратора также имеет типовое устройство и мало чем отличается от большинства однофазных коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор двигателя особого внимания не заслуживает и выходит из строя достаточно редко. Единственное, о чём стоит упомянуть — в некоторых моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра двигателя придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными кармашками, и передний узел соединения с редуктором.

Ссылка на основную публикацию