Каркасный гараж своими руками: подробная инструкция по монтажу

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Каркасный гараж из профильной трубы

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

  • Сварку
  • Болты

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Ворота бывают:

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Видео

Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

[ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be»] [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be»]

Заключение

Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

Как построить каркасный гараж.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Каркасный гараж из дерева своими руками

Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.

Конструктивные особенности каркасников

Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины). Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.

Различают три технологии возведения построек этого типа:

  1. Канадская. Отличительная особенность – в применении СИП-панелей. Эти изделия состоят из толстого (10-20 см) пенополиуретана, с обеих сторон оклеенного полотнами ОСП (ориентированно-стружечной плиты) толщиной 9-12 мм.
  2. Каркасно-щитовая, подразумевающая сборку крупногабаритных панелей из досок и последующую их установку в проемы каркаса.
  3. Каркасно-рамочная. Наиболее простая в реализации, позволяющая выполнять весь комплекс работ своими руками, без привлечения помощников и грузоподъёмной техники. Далее будет рассмотрен именно этот способ строительства гаража.

Основные элементы каркасного строения

Каркасная постройка состоит из следующих элементов:

  • фундамента;
  • нижней обвязки;
  • каркаса стен из вертикальных рядовых и угловых стоек;
  • обшивки;
  • верхнего перекрытия;
  • стропильной системы (отсутствует у строений с плоскими кровлями);
  • крыши.

Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.

На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.

Нужен ли брус?

Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм. По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.

Читайте также:  Гараж: фото оформления интерьера и наружной отделки

В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.

Плюсы:

  1. Высокая скорость строительства. При наличии хороших погодных условий каркасник размером 4х6 м можно собственноручно выстроить за 3-4 недели.
  2. Долговечность. Возведённый по всем правилам гараж прослужит не менее 50 лет.
  3. Внутренние и внешние стены не требуют дополнительной отделки в виде оштукатуривания и выравнивания, так как представляют собой ровные и гладкие поверхности.
  4. Возможность устройства облегчённого недорогого фундамента.
  5. Минимальная усадка или её полное отсутствие при условии применения качественно высушенного пиломатериала.
  6. Экологическая чистота.
  7. Более низкая теплопроводность, чем у кирпичных и бетонных построек.
  8. Способность выдерживать значительные и частые перепады температур.
  9. Всесезонное строительство.
  10. Благоприятный для здоровья человека микроклимат внутри помещений.

Минусы:

Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.

Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Сенеж Огнебио Проф»;
  • NEOMID от «Неохим»;
  • «Пирилакс» от «НПО НОРТ»;
  • «Вудмастер» от «НПП Рогнеда».

К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.

В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.

Составление проекта и сметы расходов

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м 3 ;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м 3 ;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м 3 ;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м 3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

НазначениеМатериалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты— гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;

— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— металлические прутки для армирования.Каркас стен и перекрытий, стропильная система— брус 150х150 мм;

— доски 50х150 мм;

— доски 50х100 мм.Обшивка внутренних и внешних стенОСП-3 (толщина 9 мм)Обрешетка кровлиДоски 25х150 ммОблицовка кровлиОндулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица.

Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов.Утеплитель стен и перекрытийБазальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм.Огнебиозащита древесины«Сенеж Огнебио»Крепёжные элементыМеталлические уголки, саморезы по дереву, гвозди.

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г). Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.

Необходимые инструменты

При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.

Электроинструменты

  1. Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
  2. Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
  3. Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
  4. Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
  5. УШМ (болгарка), 125 мм.
  6. Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
  7. Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
  8. Точило для заточки ручного инструмента.

Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.

Ручной и измерительный инструмент

  1. Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
  2. Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
  3. Меловая малярная шнурка.
  4. Молотки на 500 и 1000 г.
  5. Два топорика, маленький и средний.
  6. Монтировка.
  7. Клещи (средние и большие).
  8. Сапожный нож.
  9. Набор стамесок.
  10. Ножовка по дереву.
  11. Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.

Выбор фундамента

Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:

  • плитный;
  • МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
  • столбчатый;
  • на винтовых сваях.

Альтернатива традиционным фундаментам

Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.

Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.

В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:

  • амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
  • долговечность;
  • дешевизна;
  • высокая скорость возведения.

Критерии выбора фундамента

Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:

  • где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
  • где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
  • определить местоположение станков, стеллажей, верстака.

Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.

Строительство столбчатого фундамента

Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.

  1. Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
  2. Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
  3. Из бетонных блоков.
  4. С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
  5. Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.

Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.

Этапы строительства:

Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.

Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.

Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.

Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.

Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.

Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.

Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.

Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.

Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.

Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.

Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.

Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.

Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.

Монтажные работы

Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:

  • на каждый столб укладывают 2-3 листа рубероида;
  • каждую балку запиливают с торцов так, чтобы в угловых точках получилось соединение шип-паз;
  • усиливают стыки металлическими уголками, закреплёнными саморезами;
  • устанавливают промежуточные балки, торцами упирающиеся в столбы на противоположных стенках обвязки;
  • соединяют балки с обвязкой уголками и саморезами.

Далее возможны два варианта действий:

  • настилают на нижнее перекрытие пол (если не планируют устройство смотровой ямы;
  • возводят каркас стен и стропильные фермы.

Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.

Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Фундамент

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Отделка

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.


Как построить каркасный гараж своими руками: подробное описание процесса

Использование капитального гаражного строения является надёжным способом хранения личного транспорта. Наличие такого «убежища» позволит вам комфортно заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля. К тому же, в гараже удобно хранить все необходимые запчасти, горюче-смазочные материалы и специальный рабочий инструмент. Поэтому вопрос: как построить каркасный гараж своими руками всегда актуален.

Специалисты считают, что для создания всех этих условий совсем не обязательно возводить строение из кирпича или бетона, а можно воспользоваться упрощённым вариантом, предполагающим сборку каркасного гаража своими руками. Тем более что, самостоятельно построенный каркасный гараж позволит вам сэкономить на материалах, не уступая при этом традиционным капитальным постройкам по своей функциональности.

Особенности каркасных строений

В ходе строительства гаражей этого типа для изготовления остова традиционно выбирается древесина (брус и толстая доска), относящаяся к разряду лёгких и удобных в обработке материалов с вполне приемлемой стоимостью.

При этом в качестве обшивки уже готового каркаса могут применяться любые подходящие для этих целей отделочные покрытия, как правило, выбирающиеся из следующего перечня:

  • покрытия на основе той же древесины (ДСП или ДВП);
  • виниловый или металлический сайдинг;
  • профнастил или сэндвич-панели

К достоинствам сборных конструкций рассматриваемого нами класса следует отнести:

  • удобство и простоту монтажа, который может быть проведён самостоятельно (без привлечения сторонней
  • спецтехники и при отсутствии профессиональных навыков);
  • необязательность обустройства заглубленного фундамента;
  • экономичность, объясняемая относительной дешевизной стройматериалов и низким уровнем трудозатрат;
  • короткие сроки возведения, не связанные с сезонными факторами

К недостаткам этого варианта относят пожароопасность древесного основания и, как следствие – необходимость использования в качестве обшивки специальных негорючих материалов.

Обратите внимание! Для утепления такого гаража чаще всего применяется каменная вата, которая не поддерживает распространения горения. Помимо этого, древесные элементы каркаса обрабатываются специальными антисептическими составами и антипиренами, заметно продлевающими срок их службы и защищающими от случайного возгорания.

Обустройство фундаментного основания

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками необходимо учесть следующую особенность этого процесса. Поскольку обозначенный тип строения имеет облегчённую конструкцию, то это избавляет от необходимости обустройства под него заглублённого ленточного фундамента.

Но в случае, если вы планируете сделать гараж со смотровой ямой – следует предусмотреть в нём простейший фундамент, изготавливаемый из недорого материала. Для его обустройства удобнее всего воспользоваться фундаментными блоками, которые можно будет приобрести в специализированном магазине или же изготовить самостоятельно.

Изготовление фундаментных блоков

С техникой самостоятельной отливки фундаментных блоков мы постараемся ознакомить вас более подробно.

Прежде всего, для качественной отливки блоков вам потребуется специальная форма, изготавливаемая в виде ящика без дна. Для её изготовления можно воспользоваться струганной доской или листами толстой фанеры, нарезаемыми с учётом размеров формируемых блоков.

Кроме того, вам необходимо будет закупить или подготовить следующий строительный материал, который будет задействован в своё время:

  • цемент марки не ниже М300;
  • речной песок;
  • керамзит или щебень;
  • самодельная арматурная сетка

Перед заливкой бетона стенки формы обязательно смазываются техническим маслом, после чего готовый ящик устанавливается на закрытый полиэтиленом верстак, поверхность которого является дном формы.

Затем, в эту форму на половину высоты заливается заранее подготовленная бетонная смесь, после чего в неё укладывает нарезанная по размеру ящика арматурная сетка.

По завершении укладки сеточной арматуры бетонный раствор доливается полностью и выравнивается заподлицо с бортами ящика.

После полного «схватывания» бетона готовые блоки извлекаются из формы и оставляются в затенённом месте в течение месяца. По истечении этого времени они полностью готовы к употреблению.

Формирование бетонного основания

Процесс подготовки бетонного основания выглядит следующим образом:

Перед укладкой блоков площадка под застройку тщательно выравнивается; при этом с неё удаляется весь мусор, корни деревьев и кустарников, после чего грунт на ней слегка заглубляют.

Затем подготовленное основание засыпается песком и производится разметка мест укладки блоков по всему периметру будущего строения.

Готовые бетонные блоки укладываются в заглубление двумя рядами с перевязкой продольных и поперечных швов цементным раствором и оставляются до полного схватывания раствора.

На все наружные поверхности фундаментных блоков наносятся 2-3 слоя гидроизоляции, в качестве которой традиционно используется битумная мастика.

На заключительной стадии работ делается песчаная подсыпка до уровня грунта, после чего основание оставляется на некоторое время (2-3 дня) для отстоя.

По истечении этого времени вы можете приступать к монтажу каркаса.

Монтаж каркаса гаража

Каркас или остов будущего строения изготавливается из хорошо просушенных древесных заготовок (брусьев и толстых досок), назначение которых распределяется так:

  • брус 100х100 используется для установки основных стоек, а также в качестве балок перекрытия при изготовлении пола и потолка;
  • доска 40 мм идёт для обустройства стропил и настилки пола;
  • из 20 миллиметровой доски делаются обрешетка и промежуточные опоры (стойки)

Обратите внимание! Количество необходимого для сборки гаража стройматериала определяется, исходя из его размеров, и уточняется ещё на стадии подготовки эскизного проекта будущего сооружения.

Порядок сборки каркасного гаража выглядит следующим образом:

  • Сначала подготовленный на основе бетонных блоков фундамент закрывается двумя слоями рубероида, скреплёнными между собой битумной мастикой. Тем самым осуществляется его гидроизоляция, предохраняющая деревянные заготовки от воздействия влаги и гниения.
  • Затем по всему периметру будущего сооружения укладываются брусья нижней обвязки (сечением 100х100 мм), которые соединяются в углах посредством стандартных врубок и шпонок.

  • Сразу вслед за этим на нижних брусьях с шагом примерно 2 метра монтируются основные опоры, крепящиеся к ним посредством специальных нагелей. Для большей надёжности зоны крепления усиливаются металлическими уголками, фиксируемыми в местах сочленения с помощью саморезов.

  • После этого поверх системы стоек кладётся верхний контур из бруса сечением 100х100 мм, элементы которого скрепляются между собой и со стойками уже описанным нами способом (аналогично нижней обвязке).

  • На следующем этапе работ с шагом порядка 50 см устанавливаются промежуточные стойки из 20 миллиметровой доски (точное расстояние между ними выбирается с учётом размеров используемых матов или пластин утеплителя).
  • Между этими стойками монтируются горизонтальные перемычки, промежутки между которыми выбираются исходя из высоты пластин утеплителя. Получившиеся стяжки (места их соединения со стойками) усиливаются с помощью крепящихся саморезами уголков.

По завершении сборки корпуса будущего строения можно будет перейти к обустройству системы стропил и пола, которые монтируются поэтапно в следующем порядке:

  • Сначала на верхнем обвязочном поясе посредством специальных блочных башмаков крепятся балки перекрытий, для изготовления которых берутся 40 миллиметровые доски.

  • Затем из тех же 40 миллиметровых досок подготавливается набор стропильных ног, которые крепятся к брусу обвязки под углом с шагом в пределах от 0,5 до 1 метра (его точное значение выбирается в зависимости от характерной для вашего региона снеговой нагрузки).

Обратите внимание! Для надёжной фиксации стропил применяются специальные стяжки и подкосы, количество которых выбирается в зависимости от суммарной площади крыши.

По завершении их фиксации на стропила укладывается обычная полиэтиленовая плёнка, выполняющая функцию гидро- и пароизоляционной защиты, а поверх неё набиваются доски 20 мм с шагом порядка 50 см (обшивка досками ведётся вдоль конька по скатам). В результате этих операций вы получаете готовую к закрытию кровельным материалом обрешётку.

В качестве половых лаг используются те же 40 миллиметровые доски, которые фиксируются на нижней обвязке каркаса при помощи блочных башмаков. Сами полы настилаются из предварительно обработанной половой доски, плотно укладываемой на лаги перекрытий.

Остов ворот изготавливается из брусков сечением 100х100 мм, которые также скрепляются посредством шпонок и усиливаются уголками из металла. С целью придания ему дополнительной жёсткости в каркасе ворот делаются поперечные стяжки. Затем все элементы собранного остова обрабатывают антисептиком, а после его высыхания обшиваются выбранным вами отделочным материалом.

Обшивка и утепление гаража

В качестве обшивочного материала для отдельных элементов гаража чаще всего выбирается так называемый «металлопрофиль» или «профнастил», обладающий такими очевидными преимуществами, как прочность, огнестойкость и долговечность.

Важно! Листы профнастила фиксируются на каркасе посредством саморезов с шестигранной головкой, подобранных под цвет покрытия и укомплектованных специальной уплотнительной шайбой. Для закрытия стен используется профильный отделочный материал марки С или ПС, в то время как на кровлю монтируются заготовки марки ПК или Н.

Особенности отделки каркаса гаража с одновременным его утеплением рассмотрены ниже:
В первую очередь обшиваются стены; при этом лист металлопрофиля сначала прикладывается к одной из угловых стоек, тщательно выравнивается по отвесу и лишь после этого фиксируется саморезами, вворачиваемыми в нижнюю волну.

Все последующие заготовки монтируются с небольшим нахлестом (в одну волну) и закрепляются с таким расчётом, чтобы с помощью одного самореза можно было зафиксировать оба листа сразу.

Обратите внимание! На один квадратный метр закрываемой площади может потребоваться порядка 4-х-5-ти саморезов. Гаражные ворота обшиваются той же маркой профнастила, что и стены.

Подгонка отдельных заготовок по размеру производится с помощью ножниц по металлу или с использованием специального электрического лобзика. Применение для этих целей болгарки не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно оплавление полимерного покрытия, влекущее за собой снижение коррозийнной стойкости материала покрытия.

Для утепления гаражного остова может использоваться каменная вата, сформованная в виде плотных матов, размещаемых между стойками каркаса. Уложенные по месту теплоизоляционные маты фиксируются специальной подшивкой из досок или же прижимаются самой обшивкой.

Нередко вместо металлопрофиля с утеплителем для обшивки гаражного каркаса применяются так называемые «сэндвич-панели», имеющие вид комбинированных элементов отделки с профилированным покрытием. В теле этих элементов располагается пластина утеплительного материала с металлизированной подложкой.

Видео: Каркасный гараж по финской технологии

Обустройство металлического каркаса

Гаражные строения с несущим каркасом нередко строятся на основе металлических профильных изделий. При их изготовлении остов гаража сваривается из уголков или швеллеров соответствующего сечения, после чего готовый каркас обшивается листами из выбранного вами отделочного покрытия.

Сооружения на основе металлопрофиля отличаются большей эксплуатационной надёжностью, однако имеют значительную массу, что обуславливает необходимость подготовки для них более мощного фундамента. Помимо этого, для их сборки вам потребуются дополнительное оборудование (сварочный аппарат, в частности).

С другой стороны эксплуатация такого строения более безопасна в противопожарном плане. Так что если вы планируете заниматься в гараже ремонтными работами с применением сварки – рассматриваемый вариант может оказаться наиболее подходящим.

Строительство каркасного гаража своими руками

Для современного человека автомобиль – это не просто средство передвижения. Это неотъемлемый атрибут жизни и незаменимый помощник в делах. Поэтому ему необходимо обеспечить должный уровень внимания и профессиональный уход. Особенно важно обеспечить машину местом для хранения. Гараж – это то, что позволит сохранить исходную функциональность и привлекательный внешний вид автомобиля на долгие годы. Специалисты признают, что гараж необходим каждой машине.

Ведь только в гараже можно проводить достойный ремонт и грамотный осмотр. Но многие считают, что постройка гаража требует обязательного обращения к профессионалам. Однако современные строительные технологии вполне позволяют возвести подобную постройку своими силами. Каркас не потребует слишком много усилий, а также в такое строительство не придется вкладывать много средств.

Преимущества каркасного гаража

Среди достоинств, которыми обладает каркасный гараж, особенно существенными являются:

  • Экологичность. Обычно такие постройки возводятся из дерева или металлопрофиля. И тот, и другой материал не приносят вреда окружающей среде и являются безопасными для здоровья человека.
  • Внешний вид. Каркасный гараж из дерева своими руками будет иметь современный внешний вид. Каркасная конструкция не будет бросаться в глаза, занимать слишком много места или нарушать впечатление от общей картины. Дерево легко поддается обработке, поэтому при желании возможна реализация различных творческих идей. Такую постройку легко вписать в общее оформление участка.
  • Экономичность. Построить каркасный гараж своими руками, каркас и все прочие элементы можно без крупных финансовых вложений. Аналогичная работа, выполненная сторонними рабочими, обойдется гораздо дороже.
  • Простота строительства. Возвести такую постройку под силу даже непрофессионалу. Для этого не требуется дорогостоящих материалов и оборудования. Все работы довольно простые.
  • Низкая теплопроводность. В холода такой гараж быстро прогревается. Это позволяет оставлять автомобиль в безопасных условиях, а также осуществлять уход за ним в комфортной обстановке в любой сезон.

Очевидно, что строительство каркасного гаража своими руками – вполне посильная задача. Для её выполнения не требуется помощь специалистов. Главное – иметь четкий план и следовать пошаговой инструкции по строительству каркасного гаража своими руками!

Виды каркасных гаражей

Каркасный гараж можно возводить из различных материалов. При самостоятельном выполнении такой задачи, как правило, предпочтение отдают дереву или металлическому профилю. Выбор того или иного типа постройки осуществляется после оценки необходимых размеров, особенностей проекта, сроков и условий эксплуатации.

Особенности деревянного каркасного гаража

Дерево в качестве материала для возведения каркасной конструкции имеет следующие преимущества:

  • Доступная цена;
  • Стильный и современный внешний вид;
  • Простота и разнообразие способов обработки.

Однако этот материал горюч. И это свойство является основным его недостатком. Особенно если учесть, что в помещении, предназначенном для автомобиля, всегда будут присутствовать горюче-смазочные материалы. Также дерево нельзя назвать самым долговечным материалом для строительства, особенно когда речь идет о малобюджетном возведении построек вспомогательного типа.

Особенности каркасных гаражей из профильных труб

Металл – более долговечный и огнеупорный материал. Конструкции, выполненные из металлопрофиля, имеют следующие свойства:

  • Высокая прочность;
  • Надежность соединений;
  • Устойчивость к негативным воздействиям;
  • Длительный срок службы;
  • Обеспечение надежной защиты для автомобиля.

Но в сравнении с деревом металл более тяжелый, поэтому для устройства каркасного гаража из профильных труб может понадобиться более серьезная подготовка фундамента.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы интересуются, как сделать каркасный гараж своими руками? Каркас, как уже говорилось выше, не требует серьезных специальных знаний и умений в области строительства.

Но, тем не менее, для успешного завершения дела необходимо руководствоваться инструкцией, составленной с учетом особенностей каждого этапа строительства. Предлагаем вашему вниманию описание основных этапов строительства каркасного гаража своими руками. Все о том, как строятся каркасные гаражи своими руками, видео каркаса и этапов его возведения вы также можете найти в интернете.

Проект гаража

Проект – это основа любого строительства. Поэтому, прежде чем приступить к возведению, необходимо определиться с проектом гаража. Еще совсем недавно проектирование требовало много времени, ведь все чертежи и расчеты приходилось делать вручную. Но сегодня специальное программное обеспечение позволяет решать подобные задачи быстро и просто.

С его помощью определяется оптимальная конструкция и осуществляется точный расчет всех параметров. Если же устанавливать и изучать специальные программы для проектирования у вас нет ни времени, ни желания, то всегда можно заказать проект гаража в специализированной компании. А типовые проекты, которые наиболее часто становятся основой подобных построек, всегда можно найти в интернете.

Фундамент

После того как вы определились с проектом, нужно подобрать подходящую площадку для строительства. Выбранную территорию достаточной площади необходимо очистить от мусора и растений, почву –разровнять.

Надежность и прочность постройки зависит от правильно организованного фундамента. Когда мы строим каркасный гараж своими руками, в качестве основы под фундамент подойдет подушка из песка и гравия. Подготовленную площадку необходимо выровнять. Выбор фундамента определяется геологическими особенностями, уровнем сложности проекта и материальными возможностями.

Обычно в качестве фундамента используется монолитная бетонная плита. Она обеспечит равномерную нагрузку на все участки конструкции, а также сможет выполнять роль основания пола.

Для того чтобы фундамент получился прочным и качественным, следует четко соблюдать технологию выполнения всех работ:

  • Этап 1. Траншея. По периметру будущего строения необходимо выкопать траншею, глубиной 50 см.
  • Этап 2. Опалубка. Устанавливается с трех сторон около подготовленной траншеи;
  • Этап 3. Скелет фундамента. Выполняется с помощью арматуры диаметром около 10 мм. Отдельные элементы связываются между собой проволокой. Важно, чтобы арматурная сетка не возвышалась над фундаментом, иначе она быстро начнет разрушаться.
  • Этап 4. Заливка. Затем необходимо приготовить раствор бетона и залить его на подготовленную площадку. После окончания заливки нужно дать раствору набрать прочность в течение примерно двух недель.

После этого можно приступать к дальнейшему возведению каркасного гаража своими руками. Видео заливки фундамента будет полезно посмотреть каждому, кто собирается самостоятельно выполнять этот вид работ.

Стены

Затем следует заняться возведением стен, которые могут быть выполнены из дерева, металла и прочих материалов. Рассмотрим пошаговую программу действий для наиболее экономичного варианта – деревянного каркасного гаража.

  • Важнейший элемент – стартовый брус. Правильность и точность его установки определяют прочность и надежность всей будущей конструкции. Его устанавливают на готовое основание. Стартовый брус крепится к основанию саморазжимающимися анкерами каждый 1-1,5 м. На этом этапе важно уделить максимум внимания качеству и точности крепления, так как в дальнейшем допущенные недочеты будет проблематично исправить.
  • Затем работа продолжается в соответствии с проектом. Выполняется монтаж стоек, перемычек. Устанавливаются диагональные связи. Осуществляется крепление верхнего обвязочного бруса. Для крепления применяются саморезы 70-90 мм.
  • Участок въезда необходимо укрепить усиленными элементами, задача которых – обеспечить поддержку воротам.
  • Также с помощью усиленной балки укрепляется каждый проем ворот.

Крыша

Среди информации, как построить каркасный гараж своими руками, видео демонстрируют нам, что каркас венчает двухскатная крыша. Это удобный и практичный вариант. Но, если вы хотите сэкономить, вполне подойдет и односкатная кровля.

Двухскатная крыша строится из коньковой балки 100х100 мм и стропильных элементов 100х40 мм. Кровля должна учитывать реалии климата и соответствовать возможным нагрузкам.

Шифер, мягкая или гибкая черепица, металлочерепица, профнастил, ондулин – все эти материалы подходят для создания кровли.

Металлочерепица и профнастил — два варианта, которые существенно сократят сроки выполнения работ, так как они не требуют подгонки материала и позволяют применять простейший монтаж.

Монтаж кровли осуществляется в следующем порядке:

  • Обустройство стропильной системы;
  • Создание пароизоляционного слоя;
  • Теплоизоляция;
  • Гидроизоляция;
  • Укладка кровельного материала.

Особое внимание стоит уделить водосливу. Для этого элемента отлично подходят половинки канализационных труб из пластика. Также стоит учесть защиту от случайного схода снега. Для этого на кровле устанавливаются специальные ограничители.

Ворота

Каркасные гаражи своими руками 6х4, а также конструкции большей площади обязательно оборудованы воротами. В зависимости от необходимого уровня комфорта это могут быть секционные, откатные, раздвижные или распашные конструкции.

Обычно при самостоятельном строительстве выбор останавливают на распашных воротах. Они отличаются простотой, прочностью и длительным сроком службы. Размер ворот подбирается, исходя из размеров автомобиля.

Для начала необходимо соорудить раму для ворот из металлического уголка 65 мм. Отдельные элементы скрепляются полосками металла. Для створок используется металлический профиль. Его требуется обработать специальными составами против коррозии.

Утепление

Важно подумать об утеплении гаража, ведь в нем будет находиться ваш автомобиль, а также придется выполнять некоторые виды работ. В качестве утеплителя используют минеральную вату и недорогую вагонку, также подойдут пенопилистироловые плиты.

  • После монтажа стен они обшиваются снаружи плитами OSB-3;
  • Затем между частями каркаса укладывается утеплитель;
  • Далее выполняется обшивка вагонкой;
  • Рекомендуется установка ветрозащитного слоя.

Способы обшивки гаража

Перед обшивкой стен рекомендуется сделать обрешетку из брусьев 40х40 мм. Они облегчат процесс обшивки и сделают конструкцию более надежной. Что касается материала, то современный рынок предлагает широкий выбор подходящих вариантов.

Для наружной обшивки часто используют OSB-плиты, сайдинг, профнастил.

Монтаж осуществляется внахлест вертикальными волнами. Профнастил практичный и долговечный материал. Также подходят стекломагниевые листы, вагонка, прошедшая специальную обработку и другие материалы. Лучше всего сделать выбор в пользу материалов, устойчивых к воздействию влаги и другим повреждениям. Для внутренней обшивки применяются ДСП или вагонка.

Сколько стоит каркасный гараж?

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками или из дерева, помимо надежности и функциональности, должен быть еще и дешевым. Ведь экономия – один из главных стимулов для самостоятельной работы.

Любое дело, выполненное самостоятельно, обходится гораздо дешевле, чем выполнение аналогичных работ сторонними рабочими. В случае с каркасным гаражом такая экономия вполне оправдана.

Строя своими руками, каждый автовладелец может подобрать оптимальный проект с учетом своих собственных нужд, купить дешевые материалы и, руководствуясь приведенными инструкциями, построить такую конструкцию без лишних затрат.

Если посчитать среднюю стоимость каркаса, обшивки и прочих материалов, то примерная стоимость постройки составит около 25 тысяч рублей. Конечно, это только приблизительная стоимость, так как окончательная цена зависит только от ваших пожеланий: предпочтительных материалов, особенностей проекта, наличия или отсутствия окон, коммуникаций и т.п. Кто-то считает, что на его участке органично будет смотреться деревянных гараж, а кто-то предпочтет надежность и долговечность металла. Один владелец пожелает выполнить отделку дорогостоящими эстетичными материалами, а другой решит сэкономить и ограничится только самым необходимым. Но определенно, самостоятельная постройка каркасного гаража в любом случае будет гораздо выгоднее, чем заказ строительства у профессионалов. Только стоит внести в смету нематериальные затраты – собственное время, силы и желание.

Заключение

После того, как вы прочитали инструкции о том, как проходит строительство каркасного гаража своими руками, видео будут очень полезны, так как они помогут вам лучше понять все этапы работы. С помощью подробных инструкций, основанных на опыте тех, кто уже сумел построить каркасный гараж своими руками, строительство пройдет гладко и без лишних временных и финансовых затрат. В после окончания работ вы сможете с удовольствием пользоваться надежным и стильным домом, построенным специально для вашего автомобиля.

Каркасный гараж своими руками поможет вам сэкономить не только на строительстве, но и на ремонте машины, ведь он обеспечит надежную защиту от непогоды и других неприятностей, а также позволит проводить технический осмотр и текущий ремонт в комфортных условиях.

Ссылка на основную публикацию