Кухня в стиле модерн: новая эстетика родом из прошлой эпохи

Романтика 50-х: современный дизайн возвращается к стилистике модерна середины прошлого века

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Модерн середины века, который больше известен как mid-century modern , в настоящее время становится мегапопулярен и не только в рамках интерьерного и мебельного дизайна, он все больше вдохновляет модельеров и даже режиссеров. Чтобы разобраться, почему современные творцы минуют различные вариации эклектики и ар-деко снова и снова возвращаются к стилистике mid-century modern, нужно просто вникнуть в общую гуманистическую философию и вопросы отпадут сами собой.

Mid-century modern, который переводится как «модерн середины века», зарождался с конца 40-х годов прошлого века, когда мода подчинилась вынужденному минимализму. Учитывая послевоенную разруху и огромный дефицит на материалы, архитекторы и дизайнеры попытались свести к минимуму помпезность и роскошь, заменив их на функциональность и общедоступность.

Даже не имея возможности создавать дорогие элементы декора, они компенсировали этот недостаток яркой жизнеутверждающей цветовой гаммой и веселыми узорами. Главным настроением mid-century 1950-60-х г. стали скандинавский минимализм, американский оптимизм, винтажные элементы и оригинальные геометрические узоры.

1. Mid-century modern в архитектуре

Южная Калифорния в середине прошлого века являлась основным центром архитектуры, ведь именно сюда эмигрировали именитые архитекторы и дизайнеры из Европы. Этот факт стал основополагающим моментом в формировании профессионального сообщества модернистов, которые внедрили новую концепцию в строительство доступного для большей массы людей жилья.

Идеальное соотношение функциональности и формы выражалось в создании плавных линий, имеющих как органические, так и геометрические очертания, минимализме декора, а также в применении различных материалов, порой даже контрастных. Благодаря появлению новых стройматериалов появилась возможность создавать оригинальные объекты, основу которых составляли металлические конструкции и панорамное остекление. Именно это позволило избавиться от границ между интерьером и экстерьером.

Внедрив раздвижные перегородки в гостиных, удалось создать уникальное пространство, которое органично сочеталось с открывающимся панорамным видом на приусадебный участок или живописный ландшафт и не важно будет это дикая природа или городские виды.

Очень эффектными получались открытые планировки, которые окончательно разрушили замкнутые пространства комнат-коробок. Такая конструкция обновленного жилья отвечала философии mid-century modern, которая таким образом пыталась воспитывать открытость у его обитателей. Когда в Америке появились экспериментальные образцы семейных домов с прекрасными видовыми характеристиками они сразу же стали настоящим символом американской мечты.

Примечание: Жилищная архитектура mid-century modern возникла благодаря работам Вальтера Гропиуса, который основал Баухаусскую школу дизайна. Он наряду с Людвигом Мисом ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Флоренс Нолл и Фрэнком Ллойдом Райтом считаются пионерами модернистской архитектуры.

2. Mid-century modern в мебели, материалах и предметном дизайне

Дизайнеры-модернисты в тот период старались по максимуму ограничить применение массива дорогого натурального дерева, они активно использовали фанеру, пробку, ламинат, которые считаются более демократичными материалами. Этому поспособствовал небывалый рост промышленности и массовый выпуск новых материалов, и применение инновационных технологий. Они открывали перед дизайнерами неограниченные возможности, причем такие новшества и значительное удешевление не привело к упрощению моделей, а как раз наоборот – гибкость пластика и фанеры позволили создать мебель с органическими, плавными линиями.

При создании обновленных моделей последователи mid-century modern старались максимально улучшить функциональность, удобство и комфорт не обращая внимания на классические стереотипы. В мебельной индустрии, как и в архитектуре, модернисты не изменяли своей философии, которая нацелена на создание полезных и практичных вещей, обладающих особой легкостью и изяществом.

По сведениям редакции Novate.Ru, огромный вклад в популяризацию mid-century modern внесли: Лоран Круасандо, Арне Якобсен, Ээро Сааринен, Джо Понти, Ханс Вегнер, Чарльз и Рэй Имс, Джордж Нельсон и др. Их вневременные творения не ассоциируются с определенной стилистикой или временем, они до сих пор выглядят современно. Их шедевры не только без проблем можно интегрировать в любой интерьер, эти модели до сих пор выпускаются и вряд ли когда-нибудь устареют.

3. Mid-century modern в интерьере

Кардинальные перемены произошли в середине прошлого века и в интерьерном дизайне. Удешевление производства повлияло на стиль и стоимость оформления, ведь пришлось отказаться от элементов, сделанных из дорогих пород деревьев и цветных металлов, а также от роскошного, но абсолютно не функционального декора. Им на смену пришли предметы интерьера с ярко выраженными декоративными качествами, которые и стали акцентыми точками.

Как говорилось ранее, модернисты увлеклись концепцией свободной планировки, разрабатывая интересные правила зонирования, причем они умудрились отказаться от лишних стен даже в организации пространства городской квартиры. В последних, немаловажную роль сыграл выбор цветовой гаммы, ведь, как известно, оттенки белого и светлые тона способны раздвинуть стены и создать иллюзию простора.

Mid-century modern не обошел вниманием и бумажные обои, которые были бюджетней по сравнению с объемной штукатуркой или деревянными панелями. Оклейка стен обоями не составляла особых проблем и при этом они обладали высокими декоративными качествами. Поскольку в интерьерах тех времен преобладали акцентные обои, то на их фоне мебель обтекаемых форм, созданная из гнутой фанеры, и авангардные пластиковые светильники смотрелись очень эффектно.

Учитывая увлеченность представителей mid-century modern натуральностью, природные составляющие в виде растительных мотивов и принтов можно было увидеть не только на обоях или текстиле. В оформлении интерьера основное место отводилось под крупные комнатные растения. Практически в каждой квартире или доме можно было увидеть огромные фикусы, монстеры, пальмы и кактусы.

4. Mid-century modern и цветовые эксперименты

Этот свободный от догм, правил и норм стиль полностью развязал руки творческим людям, которые начали свои уникальные эксперименты. В это время появились интересно-необычные коллекции обоев, которые покорили многих своей с легкомысленностью, яркостью и возможностью сочетать несочетаемое.

Для создания уюта и особой атмосферы на обои и текстиль наносили не только геометрические паттерны, их запросто могли украсить ироничные узоры, которые добавляли интерьеру индивидуальности и жизнерадостности. Основатели mid-century modern при выборе цветовой гаммы отдавали предпочтение охристым, горчичным, бежевым, светло-серым и оливковым тонам.

Примечание: Паттерн (англ. pattern образец, шаблон, форма, модель) в дизайне – повторяющийся шаблон или образец.

5. Mid-century modern и освещение

Mid-century modern поспособствовал тому, что в мире осветительных приборов появилось невероятное количество люстр, светильников, ламп и торшеров необычных и оригинальных форм. Модернисты всегда считали, что в оформлении интерьера главенствующую роль играет свет. Обильное и разноплановое освещение способно творить чудеса, ведь с помощью света можно изменить визуальное восприятие пространства.

Созданные в то время светильники больше похожи на арт-объекты нежели на привычные настольные лампы, стоит только взглянуть на космические модели Sputnik, Taraxacun, Snoopy, Arco, Artichoke, Vistosi SP Bianca и сразу определишь, что это высокое искусство, а не банальный ширпотреб.

В Советском Союзе стиль mid-century modern был распространен не меньше чем на Западе и в Америке, только мебель изготовлялась массово и была лишена дизайнерского лоска. Но, тем не менее, если в наследство досталась квартира от бабушки и там обнаружились винтажные вещи, не спешите все менять и выбрасывать, ведь есть способы, которые помогут перевоплотить устаревший интерьер «хрущевки» в стильное и современное жилье, а устаревшую и безликую мебель – в дизайнерский шедевр .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Проект недели: питерская квартира в стиле mid-century modern

Вкратце

Дизайн был разработан Маргаритой Репиной и Оксаной Муратовой для молодой семейной пары, увлекающейся путешествиями и искусством. Ближе всего по духу заказчикам оказался стиль mid-century modern.

Пара планирует наведываться сюда от случая к случаю, а основное время проводить за городом. Главное пожелание — сохранить ощущение воздуха и единства пространства, не загромождая его крупногабаритной мебелью.

Подробности

Квартира станет местом частых встреч с друзьями, поэтому дизайнеры предусмотрели большой обеденный стол овальной формы Tulip. Этот культовый дизайн еще в 40-е годы создал Ээро Сааринен.

«Мы сознательно отказались от привычного в наши дни размещения кофемашины в колонне, — объясняет Оксана Муратова. — Из-за этого кухонный фасад получился минималистично прямым и целостным».

Поскольку владельцам хотелось видеть на кухне только гладкие фасады и непременно без ручек, посудомоечную машину выбрали с функцией Knock2open: дверца открывается сама — достаточно лишь дважды по ней постучать.

Заказчики — большие любители утреннего кофе и выбрали кофемашину, которая позволяет приготовить два напитка одновременно.

Как можно заметить, в квартире нет ни одного телевизора. Вместо него привычное место напротив дивана заняла большая картина по мотивам произведения Жоана Миро «Женщина и птица». Молодые люди любят искусство, особенно живопись.

Предметы мебели выбирались из дерева и обязательно на ножках. Они визуально смотрятся легче, а сам интерьер — воздушней.

«В цветовой гамме мы отдали предпочтение двум сложным сближенным оттенкам, использовав их во всей квартире, — поясняют дизайнеры. — Тем самым мы еще больше подчеркнули целостность пространства».

Эта квартира — не основное место жительства, и одним из пожеланий заказчиков было максимально сохранить ощущение воздуха и единства пространства, поэтому системы хранения не бросаются в глаза.

«Мы предусмотрели вместительную гардеробную комнату, при входе в квартиру она располагается справа, — рассказывает Маргарита Репина. — Также в спальне мы разместили встроенный шкаф до потолка на всю длину стены».

Задачи сделать комнаты изолированными не было, и дизайнеры решили предложить смелое решение: оставить зону спальни открытой. В итоге спальное место полностью просматривается из кухни-гостиной.

«Зонирующую и изолирующую функции выполняют только стеклянные раздвижные перегородки в металлическом обрамлении, никаких дополнительных штор мы не использовали. Эта идея очень понравилась заказчикам», — делятся дизайнеры.

От плотных ниспадающих штор на окнах тоже решено было отказаться в пользу легких римских. «Оголенные» окна дизайнеры обрамили шпонированными панелями.

Общая цветовая гамма получилась мягкая и спокойная, в ней преобладают сдержанные оттенки. Дизайнеры решили немного «похулиганить» и добавили лососевого цвета, которым выкрасили перегородку между спальней и гостиной. Такое решение освежило интерьер и стало своего рода «фишкой», привлекающей к себе внимание, как только попадаешь в пространство.

Планировка

Бренды, представленные в проекте

Прихожая
Отделка: краска, Little Greene
Напольное покрытие: цементная плитка, Marrakech Design

Кухня-гостиная
Напольное покрытие: инженерная доска, Finex
Мебель: Crate and Barrel; Cosmorelax; Dutchbone; Stellar Works; BoСoncept
Ковер: Hay
Бытовая техника: посудомоечная машина, кофемашина, панель конфорок и встраиваемая вытяжка серии SmartLine, все — Miele
Освещение: Crate and Barrel

Спальня
Отделка: краска, Little Greene
Напольное покрытие: инженерная доска, Finex
Мебель: BraginDesign; Cosmorelax

Санузел
Отделка: краска, Little Greene; керамогранит, Atlas Concorde
Напольное покрытие: цементная плитка, Marrakech Design
Кабина/ванная/санфаянс: Villeroy & Boch
Смесители: Grohe
Освещение: Parachilna

Как создать дизайн кухни в стиле модерн

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Самый многоликий и далекий от своего начального воплощения – это стиль модерн. А все из-за путаницы в интерпретации названия. Возникший в эпоху упадка и депрессивных настроений в обществе, в начале ХХ века это был новый стиль. В любом воплощении дизайна интерьера кухни модерн заметно, что течение вобрало в себя противление классике в виде минимализма, гибкие линии мягкой мебели в подражание востоку и новые веяния лаконичного индустриализма. Сегодня это новое воплощение понятия «модерн» (в переводе «современный»), такой многогранный и узнаваемый стиль.

Читайте также:  Сейф для квартиры: критерии удачного выбора для домашнего использования

Оформление кухни в традициях модерна отвечает желанию получить практичный и комфортный интерьер

Особенности стиля модерн и истоки возникновения

Модерн – это или современный или «модерновый» стиль (не сочтите за тавтологию) сегодня лишь отдаленно напоминает оригинал. Таким, как его знали столетие назад, это направление в искусстве и дизайне лишь отдаленно напоминает переосмысленный в ХХI веке интерьер кухни в стиле модерн.

По своей сути модерн близок к другим современным направлениям – минимализму и хай-теку, хотя в нем есть ряд отличий

Принцип оформления основан на бытовой функциональности и нетипичных решениях, часто выходящих за условные границы стилистических канонов

Когда-то это напоминало воплощение изящных форм, асимметрии и извилистых линий, напоминающих удар хлыста. Новое направление в дизайне – модерн от наших современников, но угадывается нечто общее:

  • лаконичные линии, которым не устаешь любоваться;
  • гармония всех составляющих;
  • приглушенные оттенки;
  • скрытая роскошь качественной отделки, как на фото кухни модерн.

Появившийся в эпоху декаданса, этот стиль постепенно был вытеснен урбанистическими стилями, а на рубеже тысячелетий он вобрал в себя их черты. Но именно симбиоз лаконичных линий функциональных предметов обихода, скромный декор и тщательный выбор отделочных материалов и сделал его таким востребованным.

В этом стиле тщательно продумывается каждая деталь, здесь нет места декоративным безделушкам

Первое, что бросается в глаза – обилие глянцевых поверхностей

Сегодня это, скорее, постмодернизм в чистом виде, в котором угадывается хай-тек, минимализм и неоклассика. Когда дизайнерам заказывают нечто стильное и оригинальное, они предлагают красивый интерьер в современном стиле модерн на основе смешения классики и современности.

Направление модерна продолжает развиваться, предлагаемые новые решения впечатляют своим творческим разнообразием

Данная стилистика сразу же после своего возникновения обрела популярность и свои интерпретации в разных странах. Модернисты искали новые формы и некую усредненную модель, но он так и не стал межконтинентальным:

  • до настоящего времени французы оспаривают свое первенство в виде «ар-нуво» или новое искусство;
  • в Германии его назвали «югендстиль»;
  • итальянцы настаивают, что это их «либерти»;
  • американцам это направление в дизайне известно как стиль «тиффани».

Со временем модерн начал терять актуальность, но получил возрождение в конце ХХ века.

Кухонная мебель в стиле модерн

Это стилевое решение часто выбирают для просторных кухонь. Но его лаконизм и функциональность считается идеальной и для небольших современных кухонь. Глянцевые поверхности гарнитуров, имитирующие шлифованный мрамор, хорошо отражают свет – визуальный эффект увеличения пространства и наполнения солнечными лучами.

Фасады мебели могут быть окрашены эмалью, покрыты пластиковыми панелями или ПВХ-пленкой

Модерн хорош еще и тем, что в любом каталоге уважающего себя мебельного производства есть кухонная мебель в стиле модерн. Ее отличают:

  • большая площадь рабочей поверхности;
  • спокойные приятные оттенки;
  • простая геометрия форм, приятных для восприятия;
  • привлекательная фактура фасадов;
  • гармоничный дизайн;
  • продуманный функционал каждого отсека;
  • технологичное содержимое (рейлинги, защелки, направляющие, магниты от непланового открывания, доводчики);
  • идеальное сочетание всех материалов и фурнитуры;
  • привлекательный внешний вид;
  • встречается применение имитаций шлифованного камня в столешницах (мрамор, оникс, яшма, агат, малахит).

Такая кухонная мебель всегда радует глаз. Она лишена показной роскоши и вычурных элементов, хотя чувствуется интересный замысел, особенно если модели итальянского производства. Каждый кухонный или столовый гарнитур отличается узнаваемым дизайнерским почерком.

Мебель для обеденной зоны – узкие стойки или компактные столики

Совет. При красивой меблировке не стоит отвлекать внимание на окно с большим количеством текстиля. Многослойные занавески, рюши и оборки здесь неприемлемы. Достаточно скромной полупрозрачной шторы подходящего оттенка на потолочном карнизе. Мелкие предмета, рассеивающие внимание, тоже неуместны – всё в шкаф!

Текстиль в модерне если и используется, то по минимуму

Открытые полки не подходят из-за их непрактичности, в приоритете встраиваемая техника

Несмотря на господство прямых линий в современной стилистике, кухни модерн часто наследуют свои истоки начала ХХ века – плавное изящество изогнутых форм. Но чаще всего они встречаются не в корпусной мебели, а в столовых гарнитурах, в частности в форме стульев с высокой спинкой и полукреслах. Для их изготовления наравне применяют дерево и пластик.

Советы по выбору отделочных материалов

Очевидно, что если удалось приобрести кухню в стиле модерн восхитительного оттенка, то другие поверхности лучше обновить, подбирая нужный цвет и фактуру. Но какой облицовке отдать предпочтение?

СтеныЖидкие и фактурные обои под покраску, венецианская штукатурка, зеркальная плитка для визуального расширения кухни, стильный коллаж.
ПолКерамогранит под мрамор или гранит, любая другая бесшовная плитка широкого формата, наливные полы, имитация древесины красивых оттенков и фактур.
ПотолокБлагородная гладка поверхность с покраской, натяжное полотно, «парящий» или многоуровневый потолок.

Зеркальная натяжная пленка на потолке и глянцевая поверхность водостойкого ламината на полу – оптимальные решения для модерна

Цветовая гамма

Приоритетными оттенками кухни «Модерн» являются мягкие пастельные оттенки – серо-голубой, бежевый, светло-коричневый, пепельный и кремовый. В такой обстановке уютно и комфортно, но если не хватает «торжества жизни», можно добавить модульную картину (из нескольких блоков) в ярких красках.

В современном модерне допускается до трех разных оттенков

Желательно повесить на стене пейзаж в чистых тонах природного происхождения – закат, ветви осенней листвы или горный водопад. Но это должно быть единственное изображение.

Это интересно. Японцы утверждают, что созерцать несколько разных картин на стенах одной комнаты равносильно тому, что одновременно слушать музыку разных стилей из смежных комнат.

В качестве яркого акцента допустимо повесить на стену одну картину

Судя по новинкам дизайна кухонной мебели 2017-2018 года, по-прежнему востребованы аристократичные белые и комбинированные модели. В каталогах итальянских «мебельеро» палитра кухонных гарнитуров под модерн отличается разнообразием. В приоритете:

  • белый цвет;
  • шампань;
  • молочный;
  • жемчужно-серый;
  • дымчатый;
  • графитовый;
  • опаловый;
  • оливковый;
  • брусничный;
  • коньячный;
  • бежевый;
  • карамельный;
  • мятный;
  • изумрудный;
  • индиго;
  • черный (лаковый или глянцевый).

В дополнение к этим фаворитам подбирается текстиль для окон – близкий по оттенку, но более прозрачный или размытый цвет.

С точки зрения стилистики для окон подходят компактные жалюзи или римские шторы

Внимание! Если в интерьере кухни используется несколько разновидностей древесины (мебель, полы, отделка), сложно подобрать нечто подобное по оттенку и фактуре. Специалисты рекомендуют сделать ставку на контраст, например, полосатое зебрано и выбеленный дуб. Модно сочетать светлый орех с шоколадными оттенками дерева венге.

Изысканно будет смотреться полностью белый, серый, бежевый или карамельный в интерьерах кухонь «а-ля-модерн».

Для модерн-гарнитуров характерны узкие ручки-линии из полированной стали

Совет. Обратите внимание на цвет фурнитуры и металлических деталей в кухонном дизайне. Приоритетными будут хромирование или чернение, если интерьер в серых тонах. Под теплую гамму лучше бронза, медь или позолота. Но блеска не должно быть много, особенно когда всюду лаковые или глянцевые поверхности.

Освещение кухни не ограничивается одной потолочной люстрой, напротив, приветствуются дополнительные светильники над рабочими поверхностями, в стенах, в мебели и даже в полу

Советы по оформлению однотонных интерьеров

  1. Белые кухни с хромированной фурнитурой и стеклянными поверхностями нравятся многим. Но только опытным дизайнерам удается избежать атмосферы медицинского кабинета в просторной кухне. Для этого специфическую стилистику разбавляют чем-то более эффектным. Например, светильниками в духе арт-деко, фактурой натурального дерева в столовом гарнитуре с роскошной цветной обивкой у мягких стульев с резными ножками и подлокотниками. Если этого всего не предполагается, оформите кухонный фартук мозаичным панно, напоминающим витражное стекло.

Безупречный белый фон – отличный инструмент для создания оригинального интерьера

Презентабельная кухня с доминированием темных панелей и фрагментами ореховых и молочных цветов

Кирпичные стены коричневого оттенка опоясывают белый периметр

Оттенок можно подобрать любой – от классического алого до легкомысленного розового

Небесно-голубой дизайн в стиле модерн выглядит футуристически и чем-то смахивает на интерьер космического корабля

Серая поверхность мраморной столешницы в сочетании с коричневыми фасадами гарнитура

Если хотите сделать яркий и одновременно спокойный интерьер, выберите цвет весенней листвы

Стильные кухни «модерн» карамельных, кофейных и шоколадных оттенков снова в цене. Но помните, что коричневый цвет условно относится к теплой гамме. Его лучше сочетать с красными, оранжевыми и желтыми акцентами. Хотя бежевый тон изумительно смотрится с изумрудным и бирюзовым дополнением. В комбинированных вариантах великолепна игра разных оттенков шоколада.

Модерн демократичен и допускает широкий спектр оттенков, что позволяет отходить от стереотипов и вносить в интерьер новизну

Модерн основательно прописался в современных кухнях и не собирается сдавать лидерских позиций

Для завершения дизайнерской кухни под модерн важно подобрать соответствующие аксессуары, изящную посуду и скромный декор, оттеняющий отделку и мебель класса «премиум». Особое внимание уделите подсветке рабочей зоны и места, где принято обедать – желательно обратиться к специалистам по светодизайну.

Видео про особенности дизайна кухни в стиле модерн

Кухни модерн. Особенности

Кухня в стиле модерн.

Творческое начало сопутствует эволюции жизни человека. В отличие от прошлого, последнее столетие примечательно тем, что многие технические и технологические новации смогли получить свое материальное воплощение. Так, в сфере обустройства жилья и интерьерного дизайна возникли новые материалы, формы и даже стили, отражающие те или иные черты современной эстетики. Одним из подобных достижений стали кухни в стиле модерн, или (проще говоря) современные кухни. Обзору их особенностей посвящен материал данной статьи.

Основные черты кухни в стиле модерн

  • Максимальное использование освещения и больших открытых пространств отражает ключевые идейные основы современного подхода к обустройству и дизайну интерьера в целом.
  • Линейностьи округлостьформ, в сочетании с гладкой поверхностью облицовки, несет черты минимализма, отдавая, вместе с тем, дань эстетике индустриального производства. К преимуществам подобных решений можно отнести удобство уборки и универсальность применения, поскольку (в большинстве случаев) современные кухни лишены определенных декоративных черт.

Интерьер кухни в стиле модерн.

Высокая степень технической оснащенности — неизменный спутник современного дизайна в целом. Применительно к кухням, это означает включение в них всевозможного оборудования, технических приспособлений и элементов освещения.
Стремление к использованию больших открытых плоскостей (например, тумб и шкафов с бесшовной облицовкой) придает современным решениям цельный облик. Порой, кажется, что вся композиция представляет собой единую монолитную систему. В частности, подобному стремлению соответствуют изделия с дверями, выпущенными заподлицо наружной поверхности. Нередко, подобные изделия могут не иметь ручек и открываться с помощью легкого нажатия с эффектом возвратного хода.

Кухня в стиле модерн.

Сочетание открытых и закрытых поверхностей характерно для современного оформления. Применительно к кухням, это находит отражение в чередовании использования закрытых и открытых полок. Подобный подход оказывается не только удобен (для хранения посуды и столовых приборов), но, при наличии подсветки, создает своеобразный декоративный эффект.
Активное использование островной планировки кухонь соответствует большим открытым пространствам современных интерьеров. Такие решения особенно удобны для дизайна кухонь с барной стойкой.

Кухня в стиле модерн в скандинавском интерьере.

Применениесовременных материалов в отделке и декоре — неизменный спутник кухонь в стиле модерн. Также, следует отметить высокую степень свободы сочетания материалов между собой. Пластик, металл, стекло, акрил, кварц — далеко не полный перечень в этом списке. Вместе с тем, современному дизайну не противоречит использование элементов из натурального камня (или его имитации).
Включение матового стекла в декор характерно не только для современных кухонь. Но, удачное сочетание данного материала с металлом, пластиком и подсветкой создает дополнительные основания для подобного применения.

Кухня в стиле модерн.

Умеренное использование древесины (или ее имитации) также характерно для облика современных кухонь. В значительной степени, это обусловлено популярностью скандинавского дизайна. В отличие от классических кухонь, при этом, активно подчеркивается текстура данного материала. Также, могут использоваться цветные декоративные акценты.

  • Яркая цветовая палитра в отделке — один из первых визуальных признаков современного оформления. Тем не менее, применительно к дизайну кухонь, следует соблюдать умеренность, избегая слишком агрессивных и депрессивных насыщенных цветовых оттенков (красного, синего, зеленого и т.д.).
  • Использование светлой палитры в декоре, все чаще, соответствует тенденциям современного оформления кухонь. Это не противоречит контрастным сочетаниям тонов подобной отделки со столешницей и др. элементами дизайна.
  • Что такое mid-century modern?

    Историк архитектуры и дизайна Виктор Дембовский рассказывает о феномене mid-century modern и отличии коллекционных объектов от рядовых предметов того времени

    Mid-century modernism

    Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Это легко прослеживается как по мировым выставкам дизайна, так и по проектам ведущих дизайнеров интерьера. Mid-century настолько популярен, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.

    Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.

    Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.

    Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.

    Mid-century в архитектуре

    Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века. Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.

    В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой вой­ны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным парамет­ром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.

    Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кёнига. Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.

    Mid-century в дизайне интерьеров

    Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.

    Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.

    Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее. Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.

    Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.

    Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.

    Mid-century в мебели и предметном дизайне

    Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера. Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.

    Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в mid-century.

    При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день. Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.

    Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства. Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги. Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.

    Mid-century и коллекционный дизайн

    Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования. Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера. Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.

    Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.

    При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство. Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса. Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов. Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.

    Mid-century в СССР

    Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история. Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения. Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов. Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и супругов Имс, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.

    В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.

    Mid-century в современном дизайне

    Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.

    Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным. И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.

    Хёрст Шкулёв Паблишинг

    Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

    Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
    Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

    Скандинавский стиль

    Простота, минимализм, функциональность

    1. Светлые и приглушенные цвета
      Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
    2. Натуральные материалы
      Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
    3. Естественный свет
      Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
    4. Простые линии и формы
      Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
    5. Свободное пространство
      Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
    6. Уютный текстиль
      В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
    7. Освещение
      Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

    Для кого?

    Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

    Марокканский стиль

    Богатство, роскошь, экзотика

    1. Яркие акценты
      Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
    2. Арки и закругленные дверные проемы
      Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
    3. Подвесные фонари
      Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
    4. Роскошные ковры
      На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
    5. Смелые узоры
      Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
    6. Низкие кушетки и пуфы
      Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
    7. Обилие ткани
      Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

    Для кого?

    Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

    Японский стиль

    Гармония, традиции, гибкость

    1. Многофункциональность
      Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
    2. Низкая, компактная мебель
      Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
    3. Природные материалы
      Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
    4. Простота
      Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
    5. Нейтральные цвета
      В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
    6. Дополнительное освещение
      Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
    7. Раздвижные двери и перегородки
      Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

    Для кого?

    Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

    Мексиканский стиль

    Яркость, аутентичность, уют

    1. Яркие цвета
      Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
    2. Керамика, расписанная вручную
      Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
    3. Текстиль ручной работы
      Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
    4. Геометрические узоры
      Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
    5. Терракота
      Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
    6. Простая деревянная мебель
      Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
    7. Декоративные коврики
      Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

    Для кого?

    Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

    Французский стиль

    Мягкость, элегантность, изысканность

    1. Пастельные тона
      Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
    2. Обилие декоративных элементов
      Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
    3. Золочение
      Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
    4. Плавные линии
      Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
    5. Винтажная мебель
      Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
    6. Элегантное освещение
      Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
    7. Лепнина
      Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

    Для кого?

    Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

    Английский стиль

    Традиционность, вещизм, камерность

    1. Открытые полки
      Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
    2. Обои
      Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
    3. Благородное дерево
      Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
    4. Обилие аксессуаров
      Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
    5. Теплые тона
      Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
    6. Загроможденность
      В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
    7. Кресло с «ушами»
      Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

    Для кого?

    Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

    Русский стиль

    Простота, естественность, традиции

    1. Натуральные материалы
      Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
    2. Простая мебель
      Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
    3. Традиционные элементы
      Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
    4. Естественные цвета
      Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
    5. Грубые ткани
      Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
    6. Роспись
      Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
    7. Элементы хранения
      Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

    Для кого?

    Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

    Читайте также:  Плитка для туалета: советы по выбору и укладке своими руками
    Ссылка на основную публикацию