Розовые обои: воплощение покоя, романтизма и жизнерадостности

СТРОИМ С НАМИ

Стиль романтизм в интерьере

Содержание:

Стиль романтизм в интерьере появился в конце 18 века, и сразу приобрел особый успех в оформлении интерьера. Основное правило данного стиля, это протест против всех устарелых канонов, пропагандируя индивидуальность и внутренний мир человека. Началу своего распространения, данный стиль обязан поэзии и искусству, именно там впервые появились нотки данного стиля. Потом постепенно, стиль романтизм распространился: на оформление домов, утвердился в дизайнерских разработках, а также, повлиял на образ жизни целиком.

Поклонники данного стиля, это в основном люди благородных кровей, которые ко всему прочему, обладали тонким художественным вкусом. Все эти качества нашли свое применение и в оформление интерьера. Для романтизма характерно большое влечение к домашнему уюту и комфортному существованию, ему свойственны интеллигентские взгляды на окружающие предметы. Но помимо этих качеств, данный стиль не исключает загадку и интригу, тайны и вымыслы, как нельзя точно, определяя сам стиль.

Благодаря тому, что данный стиль не обладает четкими границами и рамками, его можно воссоздать в любом помещении, приложив к этому процессу свою фантазию и предпочтения, соблюдая основные характеристики стиля.

Особенности стиля романтизм

Интерьеры помещений, выполненные в данном стиле, обладают простором и уютом. Для них не свойствен минимализм в оформлении, но при всем этом, они совершенно не содержат лишних предметов и изделий. Планировка не приветствует острые углы или строгость в оформлении. А благодаря использованию приглушенного света, можно воссоздать атмосферу уюта и тепла с дополнительными элементами комфорта.

Цветовая гамма

Для основной палитры в интерьере применяют нейтральные цвета, возможно даже природные. В качестве основных цветов выступают коричневые, бежевые, серые, розовые, сиреневые и голубые оттенки. Не должно присутствовать особо ярких цветов, пестрота окрасок и их вычурность не приветствуется данным стилем. Оптимальным вариантом считается оформление помещения несколькими оттенками одного цвета.

Для оформления помещения в стиле романтизм, принято использовать палитру не сильно ярких оттенков, важно, чтобы цвета не контрастировали взгляд, и не выступали раздражителями для взгляда. Поэтому советуют подбирать цвета не слишком яркие и темные. Оптимальным решением будут ореховый, молочный, бежевый цвет. Для дополнительного оттенения интерьера можно воспользоваться нежно розовым или голубым оттенком.

Материалы и отделка

Для материалов подход традиционных правил. Обычно это ценные породы древесины, дорогой текстиль, а также керамика и камень, как натуральный, так и искусственный.

Для отделки внутренних помещений обычно применяется натуральное дерево, окрашенные поверхности и оштукатуренные, неплохо подобранные обои, стекла, натуральный и искусственный камень. Использование пластика или металла в данном стиле не предусмотрено.

Для стен также существуют некоторые правила, если это штукатурка, то она должна быть в светлых тонах, используя одну цветовую гамму, если вариант отделочных работ решили сделать с обоями, то здесь можно позволить некую вольность, применив обои с мелким и неброским рисунком или с наличием контрастной полосы. Дополнительным аксессуаром может выступать лепнина на стене или отделка фрагментами натурального дерева. Если вашим помещение является спальня, то вполне прилично и неброско будут смотреться обои с мелкими цветочными мотивами.

Для пола существует несколько вариантов, но самое подходящее это применение паркета или массивной доски. В век современных технологий и множества современных материалов, можно подобрать аналоги данного материала, вполне подойдет ламинат, который оформлен под дерево. На полах должны быть обязательно ковры, отличающиеся дороговизной и изысканностью. В интерьере характерно применение камина, а место возле него обычно выкладывают керамогранитом, при его отсутствии можно применить керамическую плитку.

Освещение хараткерное стилю романтизм

Данный стиль рассчитан на освещение с мягким рассеянным светом днем, и небольшим полумраком в вечернее время. Для небольшой люстры составит компанию бра или ансамбль настольных ламп.

Неплохим дополнением интерьера будут свечи, расположенные в изысканных подсвечниках, а при желании, можно оборудовать камин, вариант можно подобрать относительно помещения, искусственный или натуральный.

Мебель и декор

Для мебели используют дорогие породы древесины, в качестве обивочных материалов используют натуральный текстиль, обязательно соблюдая мягкую и комфортную атмосферу домашнего уюта. Отличным вариантом станет антикварное кресло или комод, которые будут установлены в помещение.

Мебельный гарнитур выбирают в зависимости от вашего комфортного нахождения на ней или в ее окружении. Для мягких частей гарнитура используют дорогие ткани, а для самого каркаса выбирают древесину дорогих сортов. Мебель и декор в стиле романтизм.

Если гарнитур подбирается для кухни, то он может быть оформлен в белых или бежевых оттенках. Для окон используют занавески с мелкими рисунками цветов или клеток. Неплохим дополнение интерьера станут фарфоровые сувениры, тарелочки или фигурки, а также оформление текстилем создаст дополнение и уютность помещения.

Аксессуары в стиле романтизм

Для романтизма присуще сочетание таких элементов как дорогая, изысканная мебель, дорогие ткани, с подобранной палитрой из мягких цветов, и нежный, непринужденный декор помещения. Наличие драпировок, увеличивает загадочность интерьера, но при всем этом делает обстановку легкой и воздушной. Если представлять стиль романтизм, то вряд ли какой интерьер обойдется без дополнительных мелочей, которые, несмотря на свои небольшие размеры, могут указать принадлежность к стилю. Эту роль могут выполнить тарелочки или вазы с помещенными в них полевыми цветами, а также фотографии в рамочках или мягкие игрушки в детской комнате. Но при всем разнообразии предметов, они должны составлять один единый ансамбль, как бы дополняя друг друга, придавая интерьеру особый шарм. Данный стиль определяется наличием множества предметов, множество подушек или валиков, расположенных на диване, разнообразные картины на стенах, изящные занавески на оконных проемах, небольшие предметы мебельного гарнитура, и все эти элементы создают гармонию и целостность интерьера.

Гостиная в стиле романтизм

Гостиная в данном стиле должна, отличатся особым уютом. И если для других стилей, нет необходимости в четком подборе мебели и декора, то в случае со стилем романтизм, придется изрядно постараться. Все присутствующие детали интерьера должны не просто сочетаться друг с другом, но и гармонично вписываться в заданный интерьер.

Чтобы в итоге получить желанную обстановку, для начала необходимо подобрать основной цвет помещения. Для этих целей часто используют персиковые оттенки, молочные, бежевые, сиреневые и нежно-розовые оттенки.

Повышенное внимание уделяют деталям, это обязательное наличие картин, ваз и различных вариантов декора. Для оконных проемов отличным решением будет шторы с ламбрекенами и наличием драпировки. Лампы настольные, как и торшеры будут дополнительным элементом декора. Неплохим дополнением интерьера станут подушки в нежных тонах, но обязательное условие для них, это сочетание цветовой палитры с предметами мягкой мебели.

Кухня в стиле романтизм

Кухни и столовые по своей природе должны быть с достаточным освещением. Отличный вариант, это когда окна кухни выходят на солнечную сторону, но даже это не спасает ситуации. Оптимальным вариантом будет правильно подобранная люстра, с роскошным видом и изысканной отделкой. Не лишними в интерьере кухни будут бра или настольные лампы. Не стоит отрицать возможности применения антикварных предметов.

Спальня в стиле романтизм

Интерьер спальни очень изысканного вида. Особенной чертой данного помещения являются стены, украшенные нарисованными цветами или геометрическими формами. Шторы должны обладать легкой драпировкой. Если говорить о кровати, то она должна быть обязательно большого размера, постельное белье должно гармонировать с основным цветом помещения.

Гардеробная в стиле романтизм

Если все комнаты вашего дома оформлены в данном стиле, то и гардеробная, не должна выделяться из общей картины. А если специального помещения для этих целей не предусмотрено, то можно найти выход из данной ситуации другим методом, можно приобрести комод, он станет не только полезным, но и дополнительным элементом помещения.

Ванная комната в стиле романтизм

Для ванной комнаты нет особых указаний, она не должна выделяться из основных рамок стиля. Все те же пастельные тона, вазы, оформленные цветами и конечно зеркала…

ВСЁ ДЛЯ ДОМА

Популярные статьи

Интерьер квартиры в стиле романтизм

Дизайну интерьеров в последнее время уделяется очень много внимания. И даже в этом разнообразии стилей у романтизма всегда находятся поклонники. Как направление искусства романтизм зародился на рубеже 18-19-х веков вначале в литературе, живописи и музыке, откуда постепенно перекочевал в другие сферы жизни, в том числе и в дизайн интерьеров. Романтизм с самого начала своего существования на первое место ставил утверждение внутреннего мира и человеческой индивидуальности, протестуя против обывательства.

Поскольку представители этого стиля в искусстве в основном имели благородное происхождение и утонченный художественный вкус, то важной чертой романтизма стало стремление к комфортной и уютной атмосфере, но не в мещанском понимании, а с точки зрения романтика, интеллектуала и интеллигента.

Кроме того, романтическим в 18 веке называли все загадочное, странное, присущее больше авторскому вымыслу, нежели реальности. Поэтому в интерьер в стиле романтизм можно и нужно привнести некую загадку, интригу, драму, но не кричащую, а намекающую. Мистический интерьер тоже является романтическим.

Основным предназначением интерьера в стиле романтизм было создание уединенной, даже интимной, обстановки, которая позволила бы уйти от мирских забот в собственный внутренний мир. Нужно отметить, что романтизм не имеет четких рамок, поэтому каждый может создать свой уникальный интерьер, проявив индивидуальность. Однако, как и другие стили, романтизм имеет ряд характерных только для него черт.

Стиль романтизм в интерьере: характерные черты

Пространство помещения должно быть просторным и уютным. В планировке нет острых углов и строгой симметрии, а все линии и силуэты плавные. Романтичной и уютной обстановки можно достигнуть, используя приглушенное интимное освещение (вспомним о привнесении загадки, книжности, волшебства) – например, вместо люстры можно повесить бра с мягким неярким светом, а также подобрать красивые подсвечники.

Читайте также:  Соединение проводов в распределительной коробке для электропроводки

Материалы, которые используются в интерьере, в основном натуральные: дерево, стекло и камень для внутренней облицовки. И это легко объяснимо: романтизм обращен скорее к душе человека и его месту в природе, нежели к разуму. Поэтому все хай-течное в романтическом интерьере будет не к месту. А все природное должно занять в интерьере в стиле романтизм достойное место.

Современный романтизм достаточно сдержан. Цветовая гамма интерьера не должна быть яркой, предпочтение отдается мягким, спокойным оттенкам и пастельным тонам. При этом в романтических интерьерах никогда не допускались вычурность и пестрота, часто даже превалировал только один тон. Идеально подойдет сочетание кремово-белого цвета в сочетании с розовыми или сиреневыми оттенками.

Нежные оттенки в интерьере в стиле романтизм

Гостиная-столовая в стиле современного романтизма: сочетание нежности, монохромности, драматичности и некой загадочности

Стены обычно однотонные, в ванной комнате и кухне – светлые, в гостиной, столовой и спальне – более яркие: например, персиковые, голубые, кремовые и светло-коричневые. Обои преимущественно текстильные, в полоску и имеют неброский геометрический или цветочный рисунок.

Часто встречается вариант, когда сверху стены отделаны лепным карнизом, а снизу – декоративной деревянной панелью.

Что касается пола, то чаще всего он отделывается паркетом. Также часто для интерьера используют дорогие ковры. Не стоит забывать про камин, который поможет создать обстановку тепла и уюта.

Мебель призвана создавать атмосферу комфорта. Основные черты мебели в стиле романтизм – это мягкая мебель, обитая дорогими тканями, и корпусная мебель, изготовленная из дорогих пород дерева. Также для этого стиля прекрасно подойдет бабушкин старый комод или дедушкино кресло, при этом вовсе не обязательно покупать дорогой антиквариат. Можно для романтического смешения включить в интерьер плетеную мебель или столик в индийском стиле – то есть что-нибудь экзотическое, но создающее уют.

Для кухни достаточно подобрать деревянный стол со стульями, шкафчик и горку для посуды. При этом кухонная мебель может быть белого цвета, которую можно дополнить голубыми шторами с рисунком в клетку или цветочек. Для украшения кухни используют декоративные тарелки, заварные чайники, чайные сервизы, старинные кухонные принадлежности и другие предметы.

Стиль романтизм в интерьере: декоративное оформление

Необходимо уделить внимание аксессуарам. Это могут быть кованые подсвечники и подставки для цветов, статуэтки из фарфора, стекла, хрусталя и гипса, фарфоровые куклы, подушки разного размера и т.д. Главное – не переборщить с деталями и не превратить помещение в музей.

Важную роль в интерьере стиля романтизм играют картины, при этом нет особых ограничений. Это могут быть пейзажи и натюрморты, цветы и бытовые сцены. Что касается материалов, то можно выбрать то, что больше нравится – графику, масляную живопись, гобелены, декоративные панно и др.

Романтизм часто использует древнегреческие мотивы, например, арки вместо дверей, колонны, вазы и статуэтки в античном стиле. Могут использоваться также и этнические, чаще восточные мотивы. Ведь романтизм – это страсть к путешествиям, к единению с природой. Поэтому во времена, когда процветал романтизм, было в моде все экзотическое, удачно вплетенное в «классику с романтическим налетом». Декором в интерьерах в стиле романтизм служат и различные предметы, связанные с путешествиями (чемоданы, сундуки, глобусы, компасы, шляпы и т.п.).

Интерьер в романтичном стиле предназначен для творческих, интеллигентных людей. Поэтому много внимания стоит уделить книгам , например, множество художественных альбомов, репринтных изданий и красивых переплетов фолиантов создаст неповторимую атмосферу. Идеально, если под библиотеку будет выделена отдельная комната в доме.

Привнесут дух романтизма сухие розы, свежесрезанные букеты в вазах и живые цветы в горшках.

В общем, решив создать романтический интерьер , следует слушать себя, соблюдать меру во всем, и тогда у вас будет полный покоя и комфорта дом, где можно жить, творить, ощущая себя уединенно и уютно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стили одежды. Глубокий романтизм

Здравствуйте мои любимые ученики и все, кто интересуется стилем! С Вами Елена Суркова и сегодня я расскажу Вам о последнем основном стиле в одежде – глубоком романтизме. Это самый загадочный и необыкновенный стиль из всех.
Атмосферу или эмоциональность глубокого романтизма создают:
Таинственность

Его стихия — тишина и безмолвие, его время — рассвет или закат. Это тихий, вкрадчивый, ускользающий стиль. Он таинственен, а атмосфера тайны не терпит шума и яркого света. Тайна, сказанная вслух, перестает быть тайной, романтическому персонажу не нужен рот, его не следует выделять косметикой. В романтическом стиле говорят полувздохом, полувзглядом. Это мир загадочных снов и миражей, к которым невозможно прикоснуться.

Этому типажу присуща хрупкость, которая так же невесома, как сон, который очень легко вспугнуть. Хрупкость передается через дробность. Все очень тонко, нежно. Все, подобно струям воды — стекает, мерцает и переливается.

Истоками данного стиля являются:
Романтизм 18 века

И стиль модерн (конец 19 начало 20 века)

У людей, обладающих типажом глубокого романтизма нет общих признаков. Как правило, они имеют худощавые, удлиненные лица, тонкие носы. Сложный романтик, обычно, очень строен, у него нет интереса к еде. Он загадочен и живет в своем закрытом мире, тщательно оберегаемом от посторонних взглядов. У него на все свой особый взгляд, художественный. В жизни этот взгляд может проявляться самым неожиданным образом. При общении с этим типажом у вас всегда будет ощущение, что он ускользает от вас, что вы не владеете его вниманием. Со сложным романтиком никогда нельзя быть до конца в чем-то уверенным, он очень зыбок и призрачен. В то же время он очень раним и имеет тонкую душевную организацию. Изыскан, утончен, но не как аристократичный классик, а скорее как волшебный эльф из сказки. Сложный романтик — это сложное нежное загадочное существо, которое до конца никогда не будет понято даже самыми близкими друзьями. Сексуальность у него имеет вид скрытой чувственности, упрятанной глубоко внутри, и зачастую это неразделенное чувство.

Типичные «глубокие романтики»: Ингеборга Дапкунайте, Рената Литвинова, Николь Кидман, Лив Талйлер, Кейт Бланшет, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Киану Ривз, Принцесса Диана, Жизель Бюндхен.

Как же понять есть ли в вас сложный романтизм?

Смотрим на лицо и считываем первую эмоцию — непонятность, неправильность, ускользающий взгляд. В чертах лица не будет прямых линий, четких границ. Каждая линия может быть изломана в нескольких местах, иметь несколько изгибов — нос с горбинкой, изогнутые губы, неровный подбородок. Если на такое лицо направить свет, оно начнет отбрасывать очень причудливые неправильной формы тени. Обычно сложные романтики из-за этих неправильных линий плохо получаются на фото. Глаза у сложного романтика часто могут быть несимметричны, немного разной формы. Из-за этого их взгляд будет казаться ускользающим, непонятным. Внешность сложного романтика раскрывается постепенно и забыть такое лицо невозможно.
И последнее: этому типажу очень идут длинные прически, тонкие пряди, эффект мокрых волос, причем как мужчинам, так и женщинам. Поэтому самый простой способ — представьте его с классической короткой стрижкой или с волнистыми прядями.

Основная идея этого стиля – это мир загадочных снов и миражей, к которым невозможно прикоснуться.

Основные цвета в одежде – сложные и нестандартные цветовые сочетания. Это – сиреневый + мятная зелень, шоколад + лилово-фиолетовый. Это сложно пигментированные оттенки – сиреневато-серый, розовато-коричневый, различные цвета хамелеоны. Это скрытые оттенки – серо-розовый, серо-коричневый.

Рисунок ткани – лилейные рисунки, вьюнки, витиеватые веточки, кашемировый рисунки, возможны восточные огурцы очень приглушенных оттенков, плавные переходы цвета ткани, тонкий орнаментно-исторический рисунок.

Фактуры тканей – шифон, шелк, креповый шелк, тонкое кружево, пан бархат, каракульча, муслин, перышки.

Формы стиля – драпировки, асимметрия, скользящие, ниспадающие детали, крой по косой, многослойность.

Для волос подойдут длинные волосы, без челки, чтобы напоминали лиану, паутинку, траву. Хорошо подойдет эффект мокрых волос для этого типажа. Стрижка- каскадная, без четких границ. Цвет волос – уходим в мистимизацию.

В макияже нужна светлая кожа. Обязательно подчеркнем хрупкость и «засыпающее» создание. Основной акцент делаем на глаза. Возможно применять от 3-х и более оттенков теней, делаем плавные переходы из фиолетового в оранжевый, далее в зеленый, далее в золотистый. Обязательно все хорошо растушевываем, тени берем перламутровые, хамелеоны, не яркие. Возможно использовать цветную тушь – синюю, фиолетовую, зеленую. Румяна в макияже данного типажа не используем. Губы – телесно-бежевые, фактуры помады – матовые.

Аксессуары для «сложного романтика» будут иметь сложные формы, изысканный дизайн, самые искусные техники исполнения, мелкие дробные детальки и отсыл в историзм.

Обувь – каблук тонкий, может быть высокий, мыс – овальный, вытянутый. Сложные оттенки, изящные декоры, мелкие стразы, вышивка – все это про обувь «сложного романтиста».

Сумки – мягкий корпус, необычная форма, необычный цвет и изысканная отделка.

Головные уборы – мягкие береты, шелковые и шифоновые платки, дизайнерские витиеватые шапочки.

Шарфы – наличие вышивки, бахромки, бисер.

Читайте также:  Можно ли класть ламинат на ламинат: как обновить старое покрытие пола

Варианты гардероба для стилевого типажа «сложного романтизма»

Для офиса подойдет:
Пиджак приталенного силуэта, юбка карандаш, блузка с запахом и бантом, туфли лодочки «деграде»

Для вечернего выхода:
Шикарное шифоновое платье.

Синее платье из шифона с прекрасной драпировкой. Изысканная обувь и украшения.

Для прогулки подойдет шифоновое платье с драпировкой, плащ, туфли на тонком каблуке.

Или юбка из кружевного полотна, атласный топ, кардиган.

И в заключении я хочу вам сказать, что сложно-романтический стиль в одежде это тот стиль, призванием которого стало возрождение нежности и трепетности человеческих отношений. И он может подойти натурам действительно возвышенным и утонченным!

Эпоха Романтизма

Тема: Творчество

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado !

На рубеже XVIII и XIX веков европейская и, в том числе американская, культура переживали зарождение, совершенно отличного от периода размышлений и философии Просвещения, — этапа Романтизма. Вкрапляясь постепенно из Германии в культуру и искусство Англии, Франции, России и других европейских стран, Романтизм обогащал художественный мир новыми красками, сюжетными линиями и смелостью обнаженной натуры.

Название свежего течения родилось из тесного переплетения нескольких значений однозвучных слов разных стран — romantisme (Франция), romance (Испания), romantic (Англия). Впоследствии имя направления укоренилось и дошло до наших дней как romantique — нечто живописно-странное, фантастически-красивое, существующее тольк в книгах, но не в действительности.

Общая характеристика

Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза,парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.

Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствах. Одним словом, романтисты противостояли прогрессивной цивилизации.

Романтизм в живописи

Глубина собственных личных переживаний и мыслей — вот что передают живописцы через свой художественный образ, который сделан с помощью цвета, композиции и акцентов. В различных европейских странах существовали свои особенности в трактовке романтического образа. Всё это связано с философским течением, а также общественно-политической обстановкой, на которое единственным живым откликом было искусство. Не была исключением и живопись.

Германия того времени была раздроблена на маленькие герцогства и княжества и переживала суровые публичные потрясения. Живописцы не изображали героев-титанов, не делали монументальных полотен, в данном случае энтузиазм вызывал глубокий духовный мир человека, нравственные искания, его величие и красоту. Потому в наибольшей степени романтизм в живописи Германии представлен в пейзажах и портретах.

Традиционный эталон этого жанра — это Работы Отто Рунге. В портретах этого живописца, через обработку черт лица и глаз, через контраст тени и света передаётся рвение художника продемонстрировать противоречивость личности, ее глубину и мощь чувствования. Благодаря пейзажу гиперболизированное и в меньшей степени умопомрачительное изображение деревьев, птиц и цветов. Отто Рунге также пытался открывать многоплановость человеческой личности, её схожесть с природой, неопознанной и различной.

Во Франции романтизм в живописи развивался по иным принципам. Бурная общественная жизнь, а также революционные потрясения проявляются в живописи тяготением живописцев к изображению умопомрачительных и исторических сюжетов, также, с «нервным» возбуждением и патетикой, которые достигались ослепительным цветовым контрастом, некоторой хаотичностью, экспрессией движений, а также стихийностью композиций.

В творчестве Т.Жерико наиболее ярко представлены романтические идеи. Живописец создавал пульсирующую глубину эмоций, профессионально воспользовавшись светом и цветом, изображал возвышенный порыв к свободе и борьбе.

Свое отражение эпоха Романтизма также нашла в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь и ненависть в четких контрастах света, тени и полутонов. Выбеленные тела Г.И.Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э.Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма,картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И.Айвазовского — вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами.

Если живопись XIII и XIV веков была скупа на эмоции, а в последующее трехсотлетие становления искусства Раннего и Высокого Возрождения, с его преодолением религиозности и слепой веры в иное или периода Просвещения, положившего конец «охоте на ведьм», то художественное отображение на полотнах Романтизма позволило заглянуть в мир отличный от реального.

Для передачи страстей художники прибегали к использованию сочных красок, ярких мазков и насыщению картин «спецэффектами».

Бидермейер

Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер. Основная черта бидермейера — идеализм. В живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам.

Конечно, его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно.

Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена».

Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражение «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо.

В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений.

Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.

Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров. Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Никогда еще мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, — декоративность отходит на второй план.

В начале XX века бидермейер стал оцениваться негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.

Романтизм в литературе

Противостоял романтизм эпохе Просвещения и в словесном плане: язык романтических произведений, стремясь быть естественным, «простым», доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике с ее благородной, «возвышенной» тематикой, характерной, например, для классической трагедии.

Романтический герой — личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтиков интересовали все страсти, и высокие и низкие, которые противопоставлялись друг другу. Высокая страсть — любовь во всех ее проявлениях, низкая — жадность, честолюбие, зависть. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души — характерные черты романтизма.

У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века». Героям многих романтических произведений (Ф.Р.Шатобриана, А.Мюссе, Дж.Байрона, А.Виньи, А.Ламартина, Г.Гейне и др.) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре», а также в произведениях Байрона, К.Брентано, Э.Т.А.Гофмана, Э.По и Н.Хоторна.

В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», — прежде всего идеях свободы. Разочарование романтизма — это разочарование в действительности, но прогресс и цивилизация — лишь одна ее сторона. Неприятие этой стороны, отсутствие веры в возможности цивилизации предоставляют другой путь, путь к идеалу, к вечному, к абсолюту. Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А.Де Виньи).

Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В.А.Жуковский). У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. (Дж.Байрон, П.Б.Шелли, Ш.Петефи, А.Мицкевич, ранний А.С.Пушкин). Общим же было то, что все они видели в человеке единую сущность, задача которой вовсе не сводится лишь к решению обыденных задач. Напротив, не отрицая повседневности, романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству.

Читайте также:  Фильтры для очистки воды для скважины: забота о здоровье и безопасный быт

Кстати, именно благодаря Жуковскому в русскую литературу входит один из любимейших жанров западноевропейских романтиков — баллада. Благодаря переводам Жуковского русские читатели познакомились с балладами Гете, Шиллера, Бюргера, Саути, В.Скотта. «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах — соперник», эти слова принадлежат самому Жуковскому и отражают его отношение к собственным переводам.

После Жуковского к жанру баллады обращаются многие поэты — А.С.Пушкин ( Песнь о Вещем Олеге, Утопленник), М.Ю.Лермонтов ( Воздушный корабль, Русалка), А.К.Толстой ( Василий Шибанов) и др.

В эпоху романтизма расцветает не только литература, но и многие науки: социология, история, политология, химия, биология, эволюционное учение, философия (Гегель, Д.Юм, И.Кант, Фихте, натурфилософия, суть которой сводится к тому, что природа — одно из одеяний Бога, «живое одеяние Божества»).

Романтизм — культурное явление Европы и Америки. В разных странах его судьба имела свои особенности.

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

Зеленый цвет в живописи: романтизм и неоднозначность

Зеленый. Оттенки природы, возрождения, весны, первых листьев на деревьях, радости, невинности. И в то же время — зависти, предательства, тоски, порока. Во все времена отношение у людей было к нему двойственным. Возможно, это потому, что он и сам является промежуточным, переходным от синего к желтому. Он — один из позднейших: в эпохе неолита, когда человек занялся живописью и начал открывать для себя краски, нет ни одной настенной росписи, где присутствовали бы цвета, хотя бы отдаленно напоминающие травяной.

Искусство Древней Греции почти игнорировало его. Тому есть несколько причин, главная из которых — античное восприятие природы отличалось от современного. Но уже римляне, достигшие высот не только в войне, но и во многих других областях, в том числе красильном деле, заметили зеленый. Однако в Республике этот цвет остается на вторых ролях — в зеленую одежду одевается беднота. Повседневные предметы римляне, обожающие раскрашивать все и вся, предпочитают декорировать в более яркой гамме. Видимо, проблема заключалась в том, что красильщики Рима не могли пока получать достаточно насыщенные оттенки свежей листвы.

Иначе дело обстоит на Востоке и в Азии — здесь зеленому благоволят, считая, что он защищает от зла. К слову, он принадлежит, по верованиям египтян, Осирису — божеству, защищающему умерших в загробном мире и «отвечающему» за возрождение. Это хорошо иллюстрируют находки в пирамидах — множество мелких артефактов зеленого цвета. Египетские красильщики получали его, разогревая медные опилки в тиглях и смешивая с минералами.

Постепенно мода на зелень (наверняка, вместе с рецептами) пришла и в Рим — тогдашняя аристократия с удовольствием одевается в изумрудную одежду, стены вилл украшают жизнерадостные росписи, в которых множество фрагментов имеют все оттенки молодой листвы и малахита.

Говорят, император Нерон был неравнодушен к зеленому цвету и предпочитал окружать себя вещами именно этой гаммы. Помните, как в «Сатириконе» Петроний издевался над его неизменной туникой, в которой император присутствовал на ипподроме?

Вообще, миф о том, что классическое римское и античное искусство было сугубо белоснежным, стоит забыть раз и навсегда. Исследования историков и археологов доказывают, что древние любили яркое и окружали себя буйством красок.

Что касается религии, в Священном писании зеленый цвет практически не упоминается. Он лишен символизма, употребляется только применительно к растительности. В какой-то степени это положение сохраняется по сей день. Если бы религии имели цветовую градацию, то христианству с полным правом присвоили бы красный. А что с зеленым? Это — цвет ислама, зародившегося позже христианства. И теперь вспомним, с каким пиететом относились к оттенку листвы древние обитатели Среднего, Ближнего Востока и Африки.

В Европе он остается исключительно светским цветом, если можно так выразится. С XII века зеленый взлетает на пик популярности. Это цвет весны, юности, рыцарской любви и доблести… Придворные обожают одеваться в зеленый. Помните знаменитые «Зеленые рукава»? А «зеленого рыцаря» в артуровских хрониках? А историю о Тристане и Изольде? Впрочем, в геральдике изумрудные тона используют гораздо реже прочих, и щит Тристана — исключение. Популярность зеленого продолжалась недолго — уже позднее Средневековье девалоризировало цвет.

Кстати, вы задумывались, как получали зеленую краску великие художники? Казалось бы, рецепт прост — смешать синий и желтый. Однако ни Рафаэль, ни Тициан, ни да Винчи, ни Пизанелло, ни ван Эйк, ни Ботичелли к этому методу не прибегали. Они просто клали синие и желтые мазки так близко друг к другу, что те сливались. Исключения немногочисленны — Джорджоне и Беллини.

Но вернемся к зеленому. После периода забвения он превратился в символ эпохи романтизма, в конце XVIII став популярностью равным синему. Но наивысшее признание пришло к нему лишь XIX веке и продолжается. Благодаря изобретению Джона Гоффа Рэнда (тюбик с крышкой) живописцы тоже полюбили зеленый. История его не закончена и двойственный цвет ждет еще немало падений и взлетов.

Внедрение стиля романтизм в интерьер

  • Особенности стиля
  • Цветовая гамма
  • Отделка помещения
  • Подходящее освещение

В 18-19 веках в Европе царила прекрасная эпоха – эпоха романтизма. В то время мировая культура пополнилась роскошными произведениями живописи и архитектуры. Кроме того, из тех времен пришла к нам мода и на совершенно особенный стиль в интерьере. Этот стиль как будто бы вышел из королевских дворцов. Безусловно, он немного осовременился, но не утратил своего очарования в наши дни.

Особенности стиля

Романтический интерьер очень узнаваем. Этот стиль обладает чертами, которые не позволяют его спутать ни с одной другой стилистикой:

  1. Для данной стилистики характерно наличие большого количества удобной мягкой мебели. Вся ее обивка выполнена из красивых и дорогих тканей, а главный декор таких мягких диванов и кресел – огромное количество разнообразных подушек.
  2. Для создания корпусной мебели (шкафов, комодов и прочего) используют только натуральную древесину ценных дорогих пород.
  3. Центр интерьера – камин (как вариант, электрический) с витиеватой кованой решеткой, подсвечниками и замысловатыми канделябрами в качестве декора.
  4. Все полочки изобилуют декором – фарфоровыми статуэтками, поделками из натуральных камней.
  5. В дизайне интерьера преобладают плавные линии. Например, вместо межкомнатной двери предпочтителен арочный свод.
  6. Потолочная люстра в стиле романтизма витиеватая, изысканная. Ее дополняют разнообразные светильники на стенах.
  7. В романтическом интерьере всегда обилие тканей. Кровать накрывает изящный балдахин, а окна декорированы легкими шелковыми шторами.
  8. Стекло – также немаловажная часть романтизма в интерьере. Дорогие стеклянные вазы, сервизы из стекла – все это наполняет помещение в данной стилистике.
  9. Ну и, конечно же, картины. Их в интерьере достаточно много. Главные сюжеты таких картин – природа, руины замков, натюрморты.

Цветовая гамма

Романтический интерьер подразумевает использование исключительно теплой цветовой гаммы.

Главный цвет интерьера лучше всего выбирать из следующих тонов: бежевый, розовый, сиреневый, мятный, белый, персиковый, голубой, светло-зеленый и другие подобные оттенки.

Некоторые темные цвета также можно использовать, но только в качестве небольших цветовых акцентов. Это необходимо для того, чтобы дизайн не выглядел слишком скучным, пресным и «ванильным». Итак, для цветовых акцентов можно использовать такие оттенки: темно-синий, темно-розовый, темно-бежевый, коричневый и подобные им.

Очень важно избегать явных контрастов. Все переходы от светлых тонов к темным должны быть плавными и сглаженными. Явный контраст, который сразу бросается в глаза, может испортить весь дизайн и разрушить выбранную вами идею.

Отделка помещения

  1. Главные цвета при отделке стен в стиле романтизм – теплые, приятные глазу. Лучше всего отдать предпочтении персиковому, кремовому, светло-коричневому тонам. Причем в гостиной эти краски могут быть максимально насыщенными, а в остальных помещениях, наоборот, светлыми и нежными. Если вы выбрали обои, то они должны быть с рисунком, однако рисунку не стоит бросаться в глаза. Отдайте предпочтение чему-нибудь нейтральному, например, неброским цветочкам или геометрическим узорам. Если вы готовы немного потратиться, но добиться идеального соответствия стилистике, замените обычные бумажные обои на тканевые или на шелкографию. Кроме того, верх стен обязательно нужно декорировать красивым бордюром, а низ – деревянной планкой.
  2. Потолок, в отличие от стен, пускай будет максимально простой. Главное, чтобы он был однотонным. Для декора потолка можно использовать только неброские детали, например, белый бордюр или плинтус.
  3. Идеальный пол – паркетный, впрочем, подойдут и другие варианты, имитирующие натуральную древесину. Цвет древесины для пола – светлый, в теплых тонах. Для создания уютной атмосферы в романтическом интерьере, лучше всего использовать напольный ковер.

Подходящее освещение

Романтический интерьер не приемлет чрезмерно яркое освещение. Оно в нем буквально не уместно. Идеальное освещение должно быть мягким, немного приглушенным. В целом обстановка должна казаться максимально интимной. Чтобы создать такой свет, нужно использовать тканевые абажуры и встроенные светильники. Кроме того, источников света должно быть несколько – центральная люстра и дополнительные светильники на стенах. Это поможет вам регулировать количество света.

Дополнительный свет помещению подарит камин. Его декору нужно уделить максимум внимания. Для этих целей подойдут подсвечники, небольшие статуэтки и красивые поделки из натурального камня.

Ссылка на основную публикацию