Машина бьется током — 5 решений проблемы и что делать?

Что делать, если бьёт током при выходе из автомобиля

Очень важно отметить, что пользоваться автомобилем, который «выдает» разряд тока при прикосновении к металлическим деталям, небезопасно и проблему нужно срочно устранять в кратчайшие сроки.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

Радикальное решение

Если машина бьет током, а поход на станцию технического обслуживания не принес ожидаемого результата, возможно стоит задуматься над наиболее радикальным решением.

Смена транспортного средства из-за того, что оно продолжает бить током это не самое экономичное решение. Но вместе с тем, нет никакой гарантии того, что следующий удар не приведет к неконтролируемым последствиям.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый водитель или пассажир авто хотя бы раз стакивался с явлением статического напряжения, возникающего внутри автомобиля. Однако не все задумываются с чем связан данный процесс и что вызывает болезненный удал током. Данная статья объяснит феномен статического напряжения автомобиля и расскажет, как предотвратить кратковременные электрические разряды.

Почему новая стиральная машинка бьёт током

Новые машинки могут бить током только при некорректном подключении к электросети. Помните, что для данной техники нужна розетка с заземлением, выведенная на отдельную линию с автоматом и УЗО на 10 мА на щитке. Для электрической схемы с небольшим числом линий отдельное УЗО на машинку можно и не ставить, если есть общее УЗО на всю квартиру.

Для правильного подключения стиральной машины вы вызывайте электрика или воспользуйтесь нашими услугами по установке стиральных машин.

Для водителя и пассажиров всегда неожиданно получить неприятный удар током, взявшись за дверь автомобиля. Почему возникает разряд и как устранить это явление?

[img] alt=»автомобиль бьет током» src=»https://auto-service-gazel.ru/wp-content/uploads/2019/09/avtomobil-bet-tokom.jpeg» width=»800″ height=»400″[/img]

Несмотря на то, что мощности заряда не хватит для фатального удара, он всегда неприятен, поскольку по всему телу ощущается озноб и появляется незначительное жжение. Главной особенностью является то, что автомобиль бьет человека током только при выходе из салона. Если у водителя или пассажира синтетические вещи, то сила удара может быть весьма ощутимой.

Обратите внимание, что почувствовать удар можно только в том случае, если значение накопленного заряда у человека превышает уровень заряда на поверхности автомобильного кузова.

Ситуация может усугубиться, если у человека повышенный болевой порог или чувствительность к электрическому току.

[img] alt=»ручка авто бьет током» src=»https://auto-service-gazel.ru/wp-content/uploads/2019/09/ruchka-avto-bet-tokom.jpeg» width=»800″ height=»400″[/img]

Откуда статическое электричество в автомобиле

Среди типичных примеров возникновения статического электричества в вашем автомобиле можно выделить следующие:

  1. Во время движения происходит трение одежды о сиденья. Человек выступает накопителем статического электричества, особенно, если одет в синтетическую одежду. Выходя из машины и задевая металлическую поверхность, происходит электрический удар.
  2. Кузов автомобиля из-за постоянного трения с ветром накапливает электрический заряд. Его мощность увеличивается в сухую погоду.
  3. Техническая неисправность электропроводки является распространенной причиной, из-за которой автомобиль бьется током. Перетертые или переломанные провода, соприкасаясь с металлическими элементами, вызывают «пробой на массу». Таким образом, авто является для человека настоящим конденсатором высокой емкости.

[img] alt=»статическое электричество от одежды» src=»https://auto-service-gazel.ru/wp-content/uploads/2019/09/staticheskoe-elektrichestvo-ot-odezhdy.jpeg» width=»800″ height=»400″[/img]

Опасность и вред для человека

Разряды статического тока, получаемые от автомобиля, не могут нанести вред здоровью и жизни человека. Все ограничивается неприятными ощущениями. Тем не менее, что может произойти, если рядом с автомобилем будут пары бензина или других огнеопасных веществ?

Даже небольшого разряда статического электричества вполне хватит для воспламенения и последующего взрыва. А это уже чревато самыми печальными последствиями. Этого говорит в пользу того, что если ваш автомобиль начал бить током, то следует как можно быстрее решить вопрос.

[img] alt=»статическое напряжение» src=»https://auto-service-gazel.ru/wp-content/uploads/2019/09/staticheskoe-napryazhenie.jpeg» width=»800″ height=»400″[/img]

Как исправить проблему

Есть несколько основных способов решить проблему.

  1. Если у вас недостаточно опыта, целесообразно обратиться на СТО, где специалисты помогут определить причину возникновения статического электричества и проведут необходимые ремонтные работы. Чаще всего проблема касается проводки или электрооборудования.
  2. Использовать специальные антистатики. Этими элементами оснащены все без исключения автомобили-бензовозы. В качестве антистатического элементы у них выступают цепи, которые контачат с поверхностью асфальта. Для легковых автомобилей есть декоративные приспособления, хорошо отводящие электрический ток.
  3. Обшить салон авто новой тканью, которая не собирает статическое электричество. Данный метод особенно хорош, если периодически распылять в салоне специальные антистатические аэрозоли.

В редких случаях даже этих действий недостаточно для того, чтобы избавиться от разрядов тока, получаемых на выходе из авто. Здесь остается лишь порекомендовать выходить из машины с учетом законов физики: дотроньтесь до металла кузова, а только потом ставьте ноги на землю.

Таким образом, данный нюанс можно игнорировать, но рано или поздно и водителю, и пассажирам это надоедает, поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы исключить возникновение электрических разрядов от машины.

Варианты устранения проблемы

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Способы защиты

Так как на практике невозможно полностью исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.

Заземление

Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.


Рисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов

Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные. Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.

Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений.

Из-за чего возникает статическое напряжение внутри автомобиля

На самом деле, данный процесс не подразумевает под собой что-либо сложное. Явление возникновения электрических разрядов знакомо нам еще из курса физики. Обусловлено оно образованием статического напряжения внутри автомобиля. Пиком данного напряжения является момент, когда водитель или пассажир совершает движения при выходе из автомобиля. Из-за движения тела человека возникает электрический заряд, который в последующем становится виновником удара током. Чаще всего данное явление появляется в холодную погоду, когда воздух достаточно сухой.

Антистатический брелок

Весьма удобным и недорогим приспособлением для предотвращения электрического удара от собственного автомобиля является антистатический брелок. Конструктивно он представляет собой миниатюрный цилиндр, внутри которого установлена неоновая лампочка, а с торцов закреплены токопроводящие заглушки. Алгоритм работы приспособления довольно прост:

  • Держа брелок в руке, прикасаемся металлическим торцом изделия к автомобилю.
  • При наличии разности потенциалов статического напряжения между корпусом и телом неоновая лампочка загорается, забирая «на себя» основную часть электрической энергии.
  • После выравнивая потенциалов, брелок гаснет и можно безопасно открывать/закрывать дверь транспортного средства.

Для информации! В зависимости от производителя такие приспособления на сегодняшний день стоят от 150 до 500 рублей. Согласитесь совсем небольшая плата за избавление от неприятных ощущений и заботу о собственном здоровье.

Как изготовить антистатический брелок самостоятельно, подробно рассказано в представленном ниже видео:

Что еще надо знать?

Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.

Электроприборы

Некоторых читателей, наверняка, интересует вопрос: что делать, если электрический разряд проходит в непосредственной близости от электроприборов транспортного средства. Несмотря на незначительную силу удара, при неблагоприятном стечении обстоятельств приборы могут выйти из строя.

Прежде всего, это касается автомобильных приборов. Распыленный аэрозоль повышает влажность воздуха, улучшает самочувствие и защищает приборы от случайного выхода из строя.

На первый взгляд, потеря прибора не так страшна, как зажигание распыленных в воздухе легковоспламеняющегося вещества. Тем не менее, нарушение правильной работы автомобильного прибора влечет неприятные ситуации, в том числе, возможную потерю контроля над управлением транспортного средства.

Дополнительная информация

Накопление статического электричества не может считаться опасным явлением, если правильно от него защититься. В регионах с высокой влажностью воздуха данной опасностью можно практически полностью пренебречь. Статическое электричество почти не накапливается и связанные с ним проблемы исчезают.

То же самое касается случаев редкого использования транспортного средства. Автомобиль мало двигается, электричество не накапливается и значительно снижается опасность несчастного случая.

Однако, все же лучше использовать дополнительные средства для защиты от накопления электричества. Это одинаково верно как для автомобиля, так и для человека.

Чего не стоит делать?

Существует ряд советов, которые не только не дадут желаемого результата, когда стиральная машина щипает человека, но и могут нанести реальный вред , а именно:

  • При отсутствии заземления перевернуть вилку в розетке — не имеет практического значения, так как стиральная машина работает от сети переменного тока и смена полярности ничего для нее не меняет;
  • Подстелить резиновый коврик возле стиральной машины – не решает проблему, так как потенциал никуда не девается, а человека может ударить, когда он коснется рукой стиральной машины и стены, батареи и т.д.;
  • Отключение сетевого фильтра – данный элемент стиральной машины действительно подает потенциал на корпус, но в штатном режиме величина напряжения безопасна и не должна ощущаться;


Рисунок 4: подключение сетевого фильтра к корпусу

  • Заземлить корпус стиральной машины на систему отопления – создает угрозу не только для жильцов квартиры, но и всего стояка, заземлять можно только на специальный проводник.
  • Читайте также:  Мойка для кухни из искусственного камня: характеристики, особенности выбора и уход

    Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

    Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

    Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

    Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

    Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

    Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

    Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

    А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

    Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

    Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

    Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

    Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

    Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

    Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

    Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

    Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

    Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

    В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

    Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее

    Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

    Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

    В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

    По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

    В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

    Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

    Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

    В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

    Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

    Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.


    Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

    Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

    Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

    Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

    Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

    Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

    Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

    Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

    Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.


    С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

    Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

    Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

    Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

    Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

    Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

    Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

    После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

    Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

    Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

    Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

    Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

    Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

    А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

    Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

    Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.


    Стиральная машина бьет током

    Если ваша стиральная машина бьет током, нужно срочно принимать меры. Даже удары небольшой силы — свидетельство серьезных неполадок. Если аппарат является участником электрической цепи даже в выключенном состоянии, он несет реальную угрозу здоровью и жизни всех домочадцев, которые могут с ним соприкасаться.

    Какой ток опасен?

    Тело человека — сложный проводник, состоящий из органов и тканей с разной электропроводностью. Бытовой электрический ток, проходя по телу, способен напугать, навредить здоровью и даже убить. Исход «встречи» зависит от пути прохождения тока и его силы. Он особенно опасен при прохождении через мозг, сердце, легкие. Степень поражения также зависит от величины и вида электротока. Переменный опаснее постоянного. А именно он используется в бытовых сетях.

    Опасным считается значение сила тока в 15 мА. В бытовой розетке он – от 6 А. При ударе в 50 мА можно получить серьезные повреждения. Воздействие в 100 мА на протяжении 1–2 секунд способно вызывать остановку сердца.

    Откуда исходит опасность?

    Бытовая техника может ударить током не только когда работает, но и в пассивном состоянии, если ее не отключить от электросети. Если стиральная машина создает проблемы электрического характера, важно выяснить — в чем причина? Поражение может произойти:

    1. Через воду. При касании воды рукой. Причины: неисправность мотора или ТЭНа, повреждение изоляции. А также, возможно, соседи использовали водопроводную трубу в качестве «0».
    2. Через кран. Причины проблемы аналогичны предыдущей. Также есть вероятность повреждения проводки в стене. Тогда «пробивает» не только смеситель, но и стенка. Чтобы найти участок с поврежденной изоляцией, пользуются прибором для обнаружения скрытой проводки.
    3. При касании корпуса. Причины — стекание тока с конденсаторов, поломка ТЭНа и двигателя. Повреждены контакты или изоляция.
    4. Через барабан. Причины явления аналогичны предыдущим.
    5. Неправильное заземление.

    Утечки бывают такими большими, что может выбить пробки в электросчетчике или сработают автоматы.

    Почему стиральная машинка бьется током?

    Отсутствие защитного провода РЕ. Поражение электричеством бывают в 2- и 4-проводных сетях, где нет специального проводника РЕ (он предусмотрен в современных системах электроснабжения TN-S). Стабильность работы автоматики обеспечивается сетевым фильтром, установленным на входе в стиральную машинку. Сетевые фильтры устроены так, чтобы электроток стекал с конденсаторов через РЕ-проводник. В 2-проводной сети, без РЕ-провода, электроток лишен возможности стекания — он просто копится на корпусе. Поэтому, когда человек прикасается к машинке, он проходит через тело в землю. Отсюда — небольшие удары.

    Причины ударов электротоком

    Стиральная машина-автомат — не единственная техника, от которой пользователи могут получить удар электротоком. Холодильники, электрочайники, посудомойки и прочие бытовые приборы, включаемые в электросеть, могут стать источником опасности. Аппарат щиплет или бьет током из-за утечки электричества на корпус. Причин такого явления несколько:

    1. Неисправна проводка. Это реальная опасность для пользователей. Поврежденный кабель, контактируя с корпусом, несет угрозу при каждом прикосновении человека. Нужно немедленно провести ревизию внутренней проводки.
    2. Сырая атмосфера. Техника не любит сырости. А стиральным аппаратам приходится работать непосредственно с водой. Чаще всего их устанавливают в ванных комнатах, где довольно влажно. Вода отлично проводит электричество. Если руки мокрые, то, дотронувшись до корпуса, можно ощутить пощипывание. Такой эффект не является аномальным — это бывает практически со всеми стиралками. Причем с современными моделями подобное случается более часто. Претензии тут надо предъявлять производителям: они «забывают», что не все дома оборудованы заземлением.
    3. Если пробивает двигатель или ТЭН. Пробой уходит на корпус. Решение — немедленная замена поломанных деталей.

    Что делать?

    Есть экспресс-методы решения проблемы, но они не гарантируют вашей безопасности. Вы можете для начала:

    1. Положить возле машинки коврик из резины. Мера эта временная, не гарантирующая безопасности.
    2. Повернуть вилку на 180 градусов.
    3. Перенести технику в помещение с меньшей влажностью — на кухню, например.
    4. Обесточить. Когда завершен цикл, аппарат отключайте, достав вилку из розетки.

    Чтобы кардинально решить проблему, нужны кардинальные решения. О них ниже.

    Дополнительная система уравнивания потенциалов

    Порядок создания ДСУ:

    1. Понадобится провод ПВ-3 (сечение 4 мм²). Им соединяют корпус стиралки, вентиляцию, ванну и трубы водоснабжения.
    2. Провод нужно вывести из помещения к электрощитку и подсоединить к клемме земля.

    Согласно правилам, провод должен быть сначала подсоединен к распределительной коробке — для соединения с ДУП квартиры. Самому подобные работы выполнить трудно. Если система ДУП уже имеется, тогда проще — остается только соединить корпус стиралки с клемником в коробке ДУП.

    Такое решение не является достаточным. Подсоединив корпус к ДУП, вы лишь обезопасите себя от опасности одновременных касаний — к примеру, не будет ударов при касании трубы и машинки. Но по-прежнему возможно образование цепи — корпус – тело человека – пол. Оборвать эту смертоносную цепь можно двумя путями — сделать заземление или установить устройство защиты отключения (УЗО).

    Как заземлить?

    Большинство машинок для стирки спроектированы так, что нуждаются в заземлении. У розетки, к которой будет подключаться аппарат, оно комплектуется тремя проводами — фазой, нолем и землей. На деле большая часть жилого фонда создавалась без заземления: оно по нормам времен СССР могло не устанавливаться. Но и в современных домах, построенных по другим нормам, оно также часто отсутствует.

    Читайте также:  Пеллетная горелка своими руками: быстрая сборка и автоматизация процесса

    Сначала выясните, есть ли вообще в доме заземление. По этому вопросу обращайтесь в ЖЭК. У них должна быть информация. Если есть система, то в распределительном щитке имеется отдельный провод. В этом случае задача упрощается — надо заменить провода другими, 3-канальными. Ваши розетки окажутся подсоединенными к заземляющему проводу. Краткая инструкция:

    1. При монтаже розетки, к которой предстоит подключать стиралку, к ней подсоединяют трехжильный кабель — его тянут от электрощитка.
    2. Должны иметься шины для земли и ноля.
    3. Подключение жил производится так: автомат – фаза, первая шина – ноль, вторая шина – земля.
    4. Не имея достаточных знаний и навыков, лучше не беритесь за работу — позовите электрика.

    Важно! Запрещается использовать водопроводные трубы или трубы системы отопления для организации заземления. Если случится какая-либо неполадка с электробытовой техникой, все трубы окажутся под напряжением.

    Подключение УЗО

    Специалисты рекомендуют не ограничиваться установкой заземления, а подключить УЗО. Мощность устройства зависит от суммарно потребляемой мощности линии, им обслуживаемой. Этот прибор обезопасит всю семью от поражений электротоком. При включении УЗО дом находится под контролем: как только возникнут неполадки с проводкой, прибор отключает электричество, предотвращая поражение.

    Может ли ударить током, если подключено УЗО? Помимо мощности УЗО потребителя должны интересовать параметры отсечки. От них зависит, насколько сильно его ударит, прежде чем сработает отсечка. Чем меньше отсечка, тем сильнее защищен пользователь. Для ванной комнаты подойдет УЗО с отсечкой в 10 мА, для других розеток будет достаточно 30 мА. В ванной влажно, поэтому и параметры отсечки меньше. Перед установкой устройства придется проложить новую проводку либо ставить УЗО непосредственно в распределительный щит.

    Важно! Установка УЗО предотвращает поражение электричеством, но не устраняет причины, вызывающие пробой.

    Чего делать нельзя?

    Несведущие в электротехнике люди часто ищут советы в интернете. Среди них есть абсурдные и даже опасные. Вот не самые полезные рекомендации:

    • Отключить сетевой фильтр. Опасность поражения не устраняется.
    • Подключить заземляющий провод к радиатору отопления. Это очень плохой совет, повышающий вероятность поражения.

    Чтобы ваша стиральная машина была источником комфорта, а не электрического тока, отнеситесь серьезно к ее подключению . Обеспечив надежное заземление бытовой техники и установив защитное устройство, вы исключите возможность поражения.

    Машина бьет током: что делать

    Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

    К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

    Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

    Автомобиль и статическое электричество

    Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

    Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

    Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

    1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

    Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

    2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

    Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

    Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

    3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

    Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

    Вред и опасность ситуации

    Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

    Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

    Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно. Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций. Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

    Как справиться с «недугом»

    Разберемся, как избавиться от причины возникновения тока:

    1. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации – это посетить станцию технического обслуживания. Особенно нужно это тогда, когда очень сильно ощущаются статические разряды. В мастерской автомобиль пройдет диагностику, во время которой будет определено, в порядке ли его электрооборудованием. Обнаруженные неисправности будут устранены.
    2. Применение антистатических полосок. Возможно, вы видели на дороге тяжеловесы-бензовозы. В глаза сразу бросается прикрепленная к кузову стальная цепь, соприкасающаяся с асфальтом. Так действует заземление с тяжеловесами-бензовозами. Можно сделать похожее, только более изящное. Не обязательно вешать цепь, но установить специальные антистатики по силам каждому.
    3. Следует заняться обшивкой интерьера машины, будь это модель отечественного автопрома или иномарка. Наиболее экономичным решением является приобретение чехлов. Однако следует заранее поинтересоваться их антистатическими свойствами.

    И, конечно, следует уделить внимание гардеробу. По возможности рекомендуется исключить из него вещи, в которых вы чаще всего чувствуете удар статическим электричеством.

    1. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли для увлажнения воздуха в салоне.

    Во-первых, действие данного вещества снимает статический заряд внутри автомобиля, либо вообще может свести на нет воздействие «статики». Во-вторых, более влажный воздух оказывает благотворное влияние на самочувствие пассажиров и водителя машины.

    Если все предыдущие действия не привели к улучшению ситуации: электрические схемы транспортного средства в порядке, полностью заменен стиль одежды, полоски для нейтрализации электричества заряда и аэрозоль присутствуют, но время от времени небольшой щелчок при взаимодействие с автомобилем заставляет вспомнить о законах физики, есть еще одно средство.

    Напоминание об этом направлении науки не случайно. Можно научиться правильно выходить из салона в соответствии с правилами физики. Сначала, открыв дверь, необходимо прикоснуться к железной части автомашины, и потом уже становиться на землю.

    Итоги

    Подводя итоги, призовем не относиться легкомысленно к статическому разряду, который исходит от кузова автомобиля. Это не просто неприятная мелочь. Кроме болезненных ощущений, действие статического электричества вполне способно причинить гораздо более существенный ущерб, вплоть до возгорания автомобиля.

    Почему стиральная машина бьет током

    Нередко в сервисный центр «РемБытТех» обращаются клиенты, чья стиральная машина стала бить током. Пользователи замечают это при:

    • прикосновении к корпусу машинки,
    • прикосновению к барабану (при загрузке или выгрузке белья),
    • хождении по влажному полу в ванной босиком,
    • включении воды: иногда током бьёт кран или же сама вода из крана.

    Оговоримся сразу, что стиралка при этом может быть и не запущена. Достаточно того, что она просто включена в розетку (а, согласитесь, почти у всех вилка «воткнута» постоянно).

    Обратите внимание! Техника, которая даже «чуть-чуть» бьет током – это опасно! Если вы заметили такую неполадку, немедленно обесточьте машинку и вызовите мастера. Ежегодно в новостях проходят сообщения о летальных исходах в результате неисправной работы СМ. Например, летом 2018 года погибла 37-летняя жительница поселка Каменка Воронежской области из-за поражения током от стиралки. В случае, если в доме есть маленькие дети, люди со слабым здоровьем или сердечным кардиостимулятором – даже небольшой разряд тока может привести к летальному исходу. Не рискуйте своим здоровьем и здоровьем домочадцев!

    Откуда на корпусе машинке берётся ток, и почему она им бьётся

    Это так называемый «ток утечки», который может:

    • иметь естественный характер происхождения;
    • образовываться на корпусе из-за поломки стиральной машины, связанной с нарушением изоляции её электрических компонентов;
    • появляется из-за повреждения изоляции проводки к розетке или неисправности самой розетки.

    «Естественный» ток утечки небольшой – не превышает 10 мА, не представляет угрозы для жизни и присутствует даже в исправных электроприборах, поскольку не существует идеальной изоляции. Токи утечки при повреждениях изоляции могут достигать больших значений и уже опасны для человека.

    При прикосновении к предметам, на которых образуется ток утечки, (корпусу стиральной машины, барабану, водопроводному крану, воде на полу или из крана и т.п.) человеческое тело выступает в роли проводника – через него ток уходит в землю. Если ток большой, то во время прохождения его через тело, вы чувствуете неприятные ощущения.

    Обратите внимание! Если стиральная машина пробивает на корпус, то ток утечки может перетекать на другие предметы вокруг, которые хорошо проводят электричество, и они также будут «кусаться». Например, когда образуется цепь «стиралка – заливной шланг – металлические трубы – кран», то током бьёт не только стиральная машина, но и кран в ванной или раковине либо вода из него. Цепь «стиральная машина – заливной шланг – металлические трубы – стальная ванная» приводит к ударам током при прикосновении к ванной.

    По нормам электробезопасности крупные приборы (стиральные машины, посудомойки, бойлеры, электрические плиты) должны быть подключены на отдельную линию с заземлением и УЗО. В этом случае «естественный» ток утечки уходит по проводу заземления, а при большой утечке (в результате неисправности) срабатывает УЗО, и в квартире «выбивает пробки». Стоит отметить, что на «естественный» ток утечки, возникающий без поломки, УЗО не срабатывает – его величина слишком мала.

    Вывод! Таким образом, при правильном подключении стиральной машины к электричеству, ударить током она не сможет. Это практически исключено. А если машинка «дерётся» током, значит, с подключением точно не всё в порядке.

    В случае некорректного электрического подключения в розетку или удлинитель без «земли» «естественный» ток утечки будет скапливаться на корпусе стиралки, и при прикосновении вы можете почувствовать небольшие, но ощутимые пощипывания. Если же стиральная машина подключена к электричеству без заземления, УЗО отсутствует или неисправно, то при серьёзной утечке можно получить очень сильный удар током. Для сохранности вашей жизни не экономьте на правильной установке техники!

    Причины, по которым стиральная машина бьет током

    Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

    • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
    • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
    • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

    Обратите внимание! Если стиральная машина бьётся током, точно есть одна из указанных выше электрических проблем с подключением машины. Но дополнительно к ней, очень вероятна и поломка самой СМА.

    На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

    Случай из практики! Клиент не подключил УЗО при установке стиральной машины. Когда у него стал пробивать ТЭН на корпус, машинка стала бить током. Мастер заменил ТЭН и порекомендовал поставить устройство защитного отключения на электрическую линию со стиральной машиной.

    Случай из практики! Имеем стиральную машину, включенную в удлинитель. В сетевом фильтре (ФПС) возник небольшой пробой на корпус машинки. Из-за отсутствия заземляющего проводника в удлинителе, ток не уходил в землю, а скапливался на корпусе, и клиент жаловался, что стиральная машина щиплет током. УЗО стояло общее на квартиру с чувствительностью в 30 мА и не срабатывало на утечку в сетевом фильтре. Мастер заменил ФПС, посоветовал не использовать удлинитель при эксплуатации стиральной машины и рекомендовал поставить на линию со стиралкой отдельное защитное УЗО на 10 мА.

    Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

    Случай из практики! У клиента вышел из строя водонагреватель, который включался в одну розетку вместе со стиральной машиной. Из-за этого в розетке отгорел заземляющий проводник, и стиральная машина стала слегка «кусаться» током. После восстановления соединения, проблема исчезла.

    В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

    Читайте также:  Идея для дачи: оригинальный ландшафтный дизайн и садовый декор своими руками
    ПризнакиПоломкаРемонт или заменаСтоимость*
    (только работа)
    Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.

    Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев. Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.Необходима замена ТЭНа.от 1400 руб.Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его.Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.Требуется ремонт или замена мотора.

    от 2000 руб.Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.

    В некоторых случаях стиралка не включается.

    Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины.Требуется замена ФПС.от 1400 руб.Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус.Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения.от 1000 руб.Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются.Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. от 900 руб.Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена.Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус.Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами.от 1500 руб.

    *Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

    Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

    Что делать, если стиральная машина стала бить током

    Её необходимо обесточить. Для этого вначале выключите электричество на щитке во всей квартире или только автомат, отвечающий за стиралку, если она подключена на отдельную линию, а затем – выдерните вилку из розетки. После этого обратно «включите свет» в доме.

    Обратите внимание! Мы рекомендуем сперва отключить электричество в целях безопасности. Вдруг неисправна розетка или вилка стиральной машины, и при прикосновении к ним вас «шарахнет» током.

    После того как машинка-автомат обесточена, проверьте розетку, куда она включается. Если неисправность в ней, то можно обойтись только вызовом электрика. Если же розетка исправна, то обращайтесь к мастеру по стиральным машинам из «РемБытТех» по телефонам:

    или вызывайте специалиста онлайн. Помните, если машинка ранее работала исправно и вдруг стала щипать током – это практически всегда говорит о какой-то неисправности техники, но не отменяет и ошибок в подключении стиральной машины к электричеству или неполадок в квартирной электрике. Поэтому после устранения поломки в СМА, важно также выявить эти ошибки, и подключить машинку корректно. Вот чек-лист по подключению:

    1. Включайте СМ в розетку с заземлением, отдельным автоматом и УЗО. Розетка стиральной машины обязательно должна иметь заземление и быть выведена на отдельную линию со своим автоматом и УЗО. Для однокомнатных и двухкомнатных квартир с простыми схемами электрощита допускается использовать общее УЗО на всю квартиру. При таком подключении «естественный» ток утечки будет уходить по заземляющему проводнику, а в случае серьезной неисправности – сработает УЗО. Это убережет вас и ваших домочадцев даже от незначительных ударов током.
    2. Откажитесь от удлинителей. Многие удлинители просто не рассчитаны на такую мощную технику, как стиральная машина (потребляет до 2 кВт при включённом ТЭНе), у них слишком маленькое сечение провода. Кроме того, некоторые устройства выпускаются без заземления. Поэтому при подключении через них «естественный» ток утечки не может уйти в «землю» в розетке, собирается на деталях машинки, и вас может щипать током при прикосновении к ней.
    3. Используйте хотя бы УЗО, если нет возможности организовать заземление (для домов старой советской постройки). Такое подключение не избавит от «естественного» тока утечки, но он и не столь опасен, как пробой в самой стиралке. Подключение без заземления не лучший вариант, но при установке УЗО оно поможет избежать серьёзного поражения электрическим током.

    Помимо корректного подключения, также нужно проверить, что электрическое оборудование (УЗО, автомат) работает исправно, а заземление присутствует.

    Почему новая стиральная машинка бьёт током

    Новые машинки могут бить током только при некорректном подключении к электросети. Помните, что для данной техники нужна розетка с заземлением, выведенная на отдельную линию с автоматом и УЗО на 10 мА на щитке. Для электрической схемы с небольшим числом линий отдельное УЗО на машинку можно и не ставить, если есть общее УЗО на всю квартиру.

    Для правильного подключения стиральной машины вы вызывайте электрика или воспользуйтесь нашими услугами по установке стиральных машин.

    Вредные советы от «умельцев»: что не стоит делать со стиральной машиной, которая бьет током

    В Интернет вы можете встретить множество вредных и даже опасных советов, как самим справиться со стиралкой, которая «дерётся» током. Разберем самые популярные из них.

    • Совет 1 – отключите ФПС от стиральной машинки. Сетевой фильтр в СМ при утечке тока предохраняет внутренние узлы от выхода из строя, направляя утечку на корпус. Если отключить ФПС, есть шанс, что «кусаться» машинка перестанет, зато запросто может сгореть управляющая плата. А ее ремонт обойдется значительно дороже, чем, к примеру, замена ТЭНа или ремонт проводки, из-за которой и возникла утечка.
    • Совет 2 – переверните вилку в розетке. Это миф на самом деле. Изменение положения вилки ничего не даст. И вообще данное действие не имеет даже физического обоснования, так как СМ использует переменное напряжение.
    • Совет 3 – заземлите машинку на стояк или батарею. Такой вариант заземления также является лишь маскировкой основной проблемы. Вас самих может стукнуть током от стояка или шарахнет ваших соседей сверху или снизу.

    Если вы столкнулись с данной ситуацией, пожалуйста, не рискуйте своей жизнью и жизнью близких вам людей. Звоните в наш сервис:

    или вызывайте мастера в онлайн-режиме.

    Специалист «РемБытТех» приедет к вам в течение 24 часов с момента обращения, профессионально и с гарантией выполнит ремонт вашей стиральной машины-автомат на дому и сделает ее использование безопасным!

    Что делать если дверь автомобиля бьет током

    Наверняка каждый автовладелец, выходя из автомобиля, сталкивался с тем, что его от прикосновения к корпусу авто получал удар разрядом электричества. Хорошо, если у человека, который подвергся такому внезапному «электрошоку» сильное и здоровое сердце. Однако, бывают случаи, когда человек носит кардиостимулятор. В этом случае даже небольшой разряд статического электричества, может повлечь серьезные последствия для здоровья, вплоть до летального исхода.

    Очень важно отметить, что пользоваться автомобилем, который «выдает» разряд тока при прикосновении к металлическим деталям, небезопасно и проблему нужно срочно устранять в кратчайшие сроки.

    Откуда берется статическое электричество в автомобиле

    Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

    Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

    Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

    Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

    При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

    Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

    Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

    • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
    • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
    • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
    • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.

    Возможные последствия

    Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

    К безопасным можно отнести:

    • Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
    • Возможный испуг от эффекта внезапности.

    К небезопасным относятся:

    • Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
    • Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
    • Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

    Как устранить проблему в машине

    Есть несколько методов решения проблемы с накоплением СЭ на автомобиле. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Антистатические полоски

    Из курса общей физики известно: чтобы разрядить накопленный электрический потенциал нужно заземлить его источник. В данном случае речь идет о заземлении кузова авто.

    Как это сделать? Очень просто: достаточно прикрепить к нижней части кузова сзади специальные полоски-проводники, которые при движении машины будут слегка соприкасаться с землей, тем самым сбрасывая заряд. Во многих современных автомобилях эту функцию выполняют брызговики.

    Обновление обшивки салона

    Как упоминалось ранее, обивка внутри авто, также играет немаловажную роль в процессе формирования СЭ на деталях автомобиля. Это происходит при трении одежды пассажиров или водителя об элементы обшивки.

    Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.

    Заплетайте волосы в косичку

    Этот совет касается, в первую очередь, женской аудитории, которая носит длинные волосы. Они тоже являются прекрасным источником трения и могут быть причиной появления СЭ на пластиковых элементах салона машины.

    Аэрозоль-антистатик

    Еще один неплохой вариант решения проблемы. Распыляя аэрозоль внутри салона решается сразу две задачи:

    1. Во-первых, специальный хим. состав снимает накопленный электро-потенциал внутри авто;
    2. Во-вторых, происходит увлажнение воздуха.

    В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.

    Если они не помогли и автомобиль продолжает биться током, то тогда причина может быть в неисправности проводки или других электро-механизмов. В этом случае рекомендуется незамедлительно посетить ближайший автосервис для прохождения диагностики.

    Ссылка на основную публикацию